Реконструкция Баташевского моста, включая строительство временной переправы через Тулицу, будет стоить свыше 163 млн рублей.
Баташевский мост, который соединяет Пролетарский район с Зареченским, был закрыт 18 июля 2019 года. Мост находился в плачевном состоянии, и опорам сооружения понадобился срочный ремонт.
Специалистам подрядной организации ООО «Виадук-М» удалось в короткий срок восстановить несущую способность моста. Это позволило возобновить по нему движение, правда, с ограничениями. С 19 августа движение на Баташевском мосту стало реверсивным, то есть по одной полосе.
На сайте «Госзакупок» была размещена заявка на выполнение работ по реконструкции Баташевского моста в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заказчиком является управление по транспорту и дорожному хозяйству, стоимость контракта — 163 774 050 рублей.
Все работы, согласно техническому заданию, должны начаться с момента заключения договора.
Завершить работы по реконструкции Баташевского моста подрядная организация должна 15 сентября 2022 года.
Строительно-монтажные работы пройдут в несколько этапов. Сначала будет построен временный мост и демонтирован старый, после подрядная организация приступит к работам строительства основного объекта.
Подготовка территории под строительство должна начаться не позже 15 июня 2021 года. Пройдет геодезическая разбивка оси моста и осей опор, расчистка площади от деревьев и другие подготовительные работы.
Временный мост должны начать строить не позднее 1 июля. Объездная дорога должна появиться в начале августа 2021 года.
Демонтировать мост начнут не позже 30 октября. Эти работы должны быть закончены не позднее 15 декабря 2021 года.
Кроме этого, в проектной документации указан гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов на дороге или самой конструкции моста. Например, сам мост должен прослужить 8 лет. А верхний слой покрытия на дороге (асфальт) — 4 года. Гарантийный срок для металлических ограждений составляет 5 лет, в два раза больше — для дорожных знаков (10 лет).
Вертикальную и горизонтальную разметку, согласно документам, нужно будет обновлять каждые полгода. Линия электроосвещения на мосту, включая опоры ЛЭП, светильники, провода и т.д. прослужит 3 года с момента подписания акта приемки объекта.
Мы уже писали о проекте реконструкции.
Так, вместо двух полос на Баташевском мосту планируется сделать четыре — это видно на чертежах. Сам мост будет состоять из проезжей части и тротуаров, которые разделены металлическим барьерным ограждением. Напомним, что проектом предусмотрено строительство временного моста — по нему на время ремонта будет пущен весь автомобильный транспорт, в том числе и грузовой. Старый же мост будет разобран и на его месте построят новый.
Согласно проекту, ширина проезжей части — 14 метров, длина самого моста — почти 40 метров. Конструкции моста — из сборного и монолитного бетона. На мостовом полотне будут установлены перила из композитного материала, «что придает конструкции моста современный вид». Опоры моста будут окрашены в белый цвет, балки пролетного пролетного строения в светло-зеленый, а перила — в зеленый.
В зоне строительства также запланированы работы по реконструкции столбов освещения.