В Туле 24 мая продолжилось судебное следствие по уголовному делу в отношении экс-министра информатизации региона Артура Контрабаева и бизнесмена Алексея Черноусова, обвиняемых в растрате 68,3 млн рублей. Напомним, речь идет о присвоении денег при разработке и внедрении Региональной информационной системы здравоохранения (РИСЗ). По версии следователей, организация Черноусова предложила заниженную цену за исполнение контракта по созданию программы для выписки лекарственных рецептов и записи к врачу. Также сторона обвинения считает, что фирма не в полной мере выполнила свои обязательства: к примеру, организация не предоставила исключительные права на программное обеспечение.
В ходе заседания 25 мая в качестве свидетеля был допрошен Руслан Хромченко, работавший в момент создания системы в центре информационных технологий и занимался обучением медицинского персонала работе с новыми технологиями [сейчас владеет ателье по пошиву мужского классического костюма в Туле]. Он заявил, во время его работы информационная система тестировалась и подвергалась доработкам. Однако им была указана не РИСЗ, о которой идёт речь в следствии, а МИС ТО (медицинская информационная система Тульской области). Мужчина уточнил, что она была внедрена компанией «Смарт Дельта Системс», однако немного отличается от РИСЗ. МИС ТО — это система для локальной работы в учреждениях, а РИСЗ — более широкая программа. Хромченко также рассказал, что по просьбе Черноусова [в последствии он заявил, что изначально об этом его попросил другой человек, а уже после — подсудимый] он направлял главным врачам тульских больницы некие письма, в которых присутствовала просьба подписать акты, не указывая при этом дату.
«На тот момент мне показалось, что это какая-то формальность», — отметил предприниматель.
Акты, которые необходимо было подписать руководителям учреждений здравоохранения, были связаны с внедрением в регионе МИС ТО. Как отметил мужчина, ему объяснили, что письма необходимы, чтобы продолжить дальнейшую совместную работу.
«Я проанализировал документ и как ответственный исполнитель выполнил приказ руководства», — также рассказал он.
Защитники Алексея Черноусова акцентировали внимание на том, что на момент, когда данные документы направлялись, свидетель работал с огромными объёмами данных: отправлял около 200 писем в день. Свидетелю предоставили акты, о которых шла речь. При их оглашении сообщили, что в них числится информация и требования по размещению и установке оборудования и рабочих мест. Также в акте установки оборудования во время заседания не было обнаружено даты. Свидетель сообщил, что скорее всего вёл речь именно о нем, но не может утверждать это. В другом аналогичном акте другого медицинского учреждения присутствовала пустая графа, в которой должно быть указано количество установленных рабочих мест. Однако свидетель сказал, что такая практика является нормальной по множеству причин: текучка кадров, переезды и др.
Отдельно свидетель отметил, что главврачи и сотрудники больниц сами «препятствовали прогрессу». Он заявил, что из-за отсутствия компьютерной грамотности внедрение компьютеров было стрессовым событием. В частности, это касалось врачей предпенсионного возраста. Это тормозило процесс внедрения РИСЗ в регионе. Если в каком-то учреждении врачи отказывались работать с системой после обучения, их повторно обучали прямо на рабочих местах.
Также свидетель подтвердил, что получал обратную связь от учреждений с жалобами на систему, однако эти проблемы решались. Он сообщил, что иногда сообщения о проблемах были связаны с нежеланием медиков работать с системой и читать методические рекомендации.
ПО ТЕМЕ
- Экс-министр информатизации Тульской области Артур Контрабаев не понял сути обвинения
- В Туле прошло судебное заседание по делу экс-министра Артура Контрабаева
- Как лепили «инфоклинику»