Около 80% годового бюджета Тулы на уборку города уже потрачено. Об этом стало известно 26 мая на 23-м заседании Тульской городской Думы. Как оказалось, за три месяца израсходовано порядка 800 млн из 1 млрд рублей, выделенных на 2021 год. Кроме этого, уже уходят и дополнительные средства, направленные по запросу из бюджета Тульской области.
Депутаты поставили прямой вопрос о рациональном использовании бюджетных денег на уборку Тулы. По словам заместителя председателя Тульской городской Думы Евгения Смолянинова, узнав о затратах, депутаты задумались о вариантах более оптимального расхода денег.
«На мой взгляд, было бы интересно включить «предпринимательский» подход — разбить лот на округа и разыграть в разных районах, чтобы была экономия. Есть проект «Наш город», в котором мы не включаем весь объем работ глобальным лотом, а делим по видам, по территориям, за счет чего и появляется экономия.
Есть сметная документация, по сметной документации есть ценовая политика на рынке. Лот [на уборку] очень большой, порядка 1 млрд рублей, и на такой лот очень сложно зайти другим компаниям. Конкурентное преимущество есть только у той компании, которая располагает такими средствами, и на понижение никто не идет. Может нет смысла зацикливаться на одной компании?» — рассказал Евгений Смолянинов.
При конкурентной борьбе, по мнению депутата, предприниматели будут понижать цены. Кстати, по нашей информации, владелец тульского САХ планирует приобрести и «Спецавтохозяйство» Новомосковска.
«Давайте попробуем хотя бы на следующий год. Не говорю, что эта теория сработает, но право на жизнь она имеет, — продолжает Смолянинов. — Рынок устанавливает цену, и если это будет интересно другим участникам рынка, то может получиться — попробовать надо. Наверняка потраченная сумма проконтролирована в рамках существующего контракта, но вопрос в том, что, может быть, имеет смысл пойти по другому пути: не завязываться на одном предприятии»
По мнению депутата Владимира Абакумова, такой серьезный расход средств мог быть обусловлен нерациональным планом работ и плохой координацией городских служб.
«Говорят, что было много предписаний от ГИБДД и прокуратуры по уборке города. Но, насколько я знаю, в этом году мы вывозили снег с улиц Рязанской, Чмутова, на которых отродясь такие работы не проводились. Думаю, надо было выбирать реперные точки и убирать там, где, действительно, это нужно. Порой, получается, что идет машина, но не может убрать до конца дорогу, потому что стоит личный транспорт на обочинах и мешает этому. Хотя висит знак о запрете ночной парковки на этой стороне улицы.
Нескоординированность служб частично могла привести к перерасходу средств на уборку. Кроме этого, в феврале я обращал внимание на полигоны для складирования снега. Бывало, что зимой на одном таком полигоне скапливалось больше десяти машин, которые стояли в ожидании своей очереди выгрузить снег. Вопросов достаточно много».
Как отметил на заседании глава администрации Тулы Дмитрий Миляев, расход средств в таком объеме был необходим — при меньших затратах результат был бы много хуже. Кроме этого, привела к увеличению средств и очень снежная зима, и аномальные весенние снегопады. К примеру, в апреле выпало порядка 18 см снега.
Другие предложения
Депутат Алесандр Бороненко предложил создать рабочую группу, которая могла бы заняться рассмотрением вопроса оптимизации затрат на уборку улиц города.
Депутат Владимир Тимаков выступил с предложением проанализировать опыт других областных центров, находящихся неподалеку — Орла, Брянска, Рязани и Калуги.