На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого провели анализ, который показал, что существует потребность в разработке специального оборудования для службы спасения «112».
В экстренной ситуации на счету каждая минута. В настоящее время ввод данных в систему-112 осуществляется операторами вручную. Трудности начинаются на этапе сбора и обработки информации. Звонящие могут находиться в стрессовом, аффективном или нетрезвом состоянии, затрудняются описать ситуацию достоверно, связно и чётко. Часто возникают шумовые помехи и проблемы с мобильной связью, часть сказанной информации не доходит до диспетчера. Люди не всегда способны верно указать своё местоположение. Звонки могут поступать от приезжих и людей, слабо владеющих местным языком. Упростит ввод данных в систему, сократит время обработки звонка и ускорит прибытие экстренных подразделений на место происшествия разработка ученых ТГПУ им. Л. Н. Толстого – система автоматического распознавания голоса.
При помощи технологии «голосового отпечатка» цифровой помощник распознает речь позвонившего человека и в режиме реального времени автоматически заполняет информацию в типовой форме со скоростью, значительно опережающей возможности диспетчера вносить данные механическим путем. Система выявляет биометрический след абонента и мгновенно идентифицирует личность звонящего, передавая всю доступную информации о нем из базы знаний ЕСИА и ЭРА-ГЛОНАСС, а также из базы знаний прошлых обращений абонента. Если обратившийся звонит не из своего региона или не со своего мобильного устройства, система всегда узнает кто это и безошибочно передаст нужные сведения об абоненте.
Система «голосового отпечатка» позволит за доли секунды определить, кто находится на другом конце провода, и фильтровать линию от нежелательных звонков, экономя драгоценное время. Также будут мгновенно вычисляться звонящие, находящиеся в розыске или бесследно пропавшие. Информация об их геолокации будет незамедлительно передана соответствующим подразделениям.
Ученые предусмотрели надежную защиту сведений: данные будут идти по одному зашифрованному каналу, и система будет предоставлять информацию об абоненте только в том случае, если «голосовой отпечаток» совпадает с голосом говорящего.
Этот прорывной проект в своей области может быть внедрен «в работу операторов и различных федеральных служб экстренного реагирования, и, например, банков, многофункциональных центров – везде, где с клиентами взаимодействуют через диалог», сообщил начальник научно-исследовательского отдела ТГПУ Даниил Федорович в интервью ТАСС.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» действует на территории Российской Федерации, в странах ЕС, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии и в странах СНГ.