Московский путепровод в Туле был построен и введен в эксплуатацию в 1971 году. За пятьдесят лет реконструкция мостового сооружения проводилась единожды — в 90-е годы, но и тогда устранялись лишь явные дефекты.
Сейчас состояние Московского путепровода, как говорят специалисты — критическое. Поэтому было принято решение провести первым этапом аварийно-восстановительный ремонт.
«На первом этапе здесь будут установлены металлические фермы, то есть временные стойки. Их установят на бетонные плиты, а на сами стойки — балки, которые распределят нагрузку с несущих конструкций моста», — рассказал начальник участка ООО «ТрансОйл» Олег Гивин.
Подготовительные работы начались здесь в конце июля. На сегодняшний день здесь установлена часть бетонных плит, готовятся металлоконструкции. На объекте работают три бригады сварщиков. К середине следующего месяца весь запланированный объем работ будет завершен, сообщил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев.
«В Туле ведётся большая работа сразу по трем мостовым сооружениям — Московскому путепроводу, Баташевскому мосту и Демидовскому путепроводу. В прошлом году были начаты проектные работы, в этом — они все завершены, определены объемы, источники финансирования. По всем трём объектам получены госэкспертиза.
На Московском путепроводе работы будут идти 30 месяцев, Демидовский — 12 месяцев, Баташевский мост — 15 месяцев», — рассказал Дмитрий Ярцев.
Конкурс по Баташевскому мосту уже отыгран, сейчас идет заключение муниципального контракта. По Демидовскому путепроводу — документация размещена на электронной площадке.
«На все три объекта из федерального бюджета будут выделены порядка 2 млрд рублей. На Московский путепровод, если мы говорим об аварийно-восстановительных работах, первый выделено почти 50 млн рублей. Общая цена реконструкции моста — 1 млрд 450 млн рублей», — заявил начальник управления.
Что касается ограничения автомобильного движения на время работ, то для проведения аварийно-восстановительного ремонта ограничивать движение не требуется. Однако, как подчеркнул Дмитрий Ярцев, полная реконструкция путепровода включает в себя переустройство линии ЛЭП, контактной сети. «Но полного ограничения движения, в том числе и электротранспорта, не будет», — уверил он.
Напомним, в января 2021 года на сайте администрации Тулы опубликовали постановление об утверждении документации по планировке территории Московского путепровода. Проект включал в себя чертежи, характеристики объекта и параметры строительства.
Московский путепровод после реконструкции останется шестиполосным. Мост будет состоять из тротуаров, проезжей части и железобетонного парапетного ограждения.
Конструкции моста будут сделаны из сборного железобетона и сталежелезобетона. На мостовом полотне установят чугунные перила. Согласно проекту, они должны «гармонично сочетаться с городским ландшафтом».
Опоры построят с использованием металлической опалубки. Выступы для установки опорных частей конструкции будут монолитными. А железобетонные балки пролетного строения будут опираться на резиновые опоры. Над ж/д путями установят сталежелезобетонное пролетное строение.