На завтрак у учеников гимназии № 11, как и у всех юных туляков, питающихся в школе, сегодня рыбная котлета, картофельное пюре и чай с лимоном, в качестве перекуса – апельсин. Для нового учебного года в регионе было разработано и утверждено единое двухнедельное школьное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Тульской области и утвержденное региональным министерством образования.
В Туле по результатам конкурсов школьное питание организовывают две компании. 30 центров образования обслуживает ООО «Вектор», 26 — ООО «Мобил Связь». Ещё 6 школ организуют питание своих учеников самостоятельно: в них есть оборудованные большие столовые.
«Нам важно, чтобы компании, которые в этом году кормят наших детей, выполняли свою работу качественно, а еда была вкусной», — рассказывает заместитель главы администрации Тулы Инесса Фельдман.
Вопросы качества школьного питания находятся на постоянном контроле городских властей. Мониторинг качества организации питания ведется ежедневно. По словам Инессы Фельдман, управление образования регулярно проводит выездные проверки. За первые две недели сентября сотрудники управления проверили уже восемь образовательных учреждений. По выявленным замечаниям ведётся претензиционная работа с поставщиками услуг.
Контроль за организацией питания школьников осуществляется и самой образовательной организацией.
«В нашей гимназии мы осуществляем многоступенчатый контроль за питанием школьников. За качеством питания обязательно следят сотрудники столовой. Более того, ведет активную работу наш совет по питанию», — говорит заместитель директора МБОУ «ЦО — Гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских» Татьяна Колоскова.
Не менее важна включенность родителей: в каждой тульской школе есть совет по питанию, отмечает мама второклассника Юлиана Старкова.
Но для того, чтобы знать, чем кормят детей в школе, необязательно входить в состав родительского комитета или совета по питанию. Информация о составе блюд, подаваемых в школьных столовых, а также фото публикуются на портале «Электронное образование Тульской области» и на сайтах образовательных учреждений.
Если у родителей есть вопросы, то задать их можно по телефону горячей линии или непосредственно руководству школы. Подробную информацию по вопросам организации школьного питания в образовательных учреждениях можно получить по телефону горячей линии 52-98-04 (доб. 745).
Если вернуться к меню сегодняшнего дня, то рыбные котлеты на завтрак понравились далеко не всем ученикам гимназии №11, хотя даже визуально было понятно, что блюдо качественное и свежее. Зато бутерброды с шоколадным маслом и апельсины пошли на ура.
«Мы собираем и приветствуем обратную связь – о том, что нравится, а что хотелось бы изменить. Но родителям важно понимать, что меню сбалансированное, оно составлено с учетом требований к питанию детей и подростков», — отмечает Инесса Фельдман.
Ещё один важный момент. Не все дети могут питаться тем, что дают им в школах: у кого-то аллергия на определенные продукты, у кого-то – строгая диета. Замглавы администрации напоминает, что о таких случаях родители должны сообщить в школу.
«Мы собираем и анализируем информацию об особых потребностях детей. Практически в каждой школе есть дети, у которых есть те или иные ограничения по питанию. Ещё раз напоминаю, что родители должны сами сообщить об особенностях питания своего ребенка», — подчеркивает Инесса Фельдман.
Как питаются тульские школьники сейчас?
Как и в прошлом году, питание школьников организовано потоками.
В столовых по-прежнему ограничено количество посадочных мест для детей, составлены графики приемов пищи для разных классов, после каждого из них проводится санобработка помещения. Главное – чтобы ребята из разных потоков не пересекались, за этим внимательно следят учителя.
Сотрудники столовых обязаны носить индивидуальные средства защиты — маски и перчатки, периодически меняя их. А каждый ребенок перед приемом пищи должен не просто помыть руки с мылом, но и обработать их санитайзером.