Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

По двое и через сплошную: туляки полюбили агрессивную езду на электросамокатах

Рост популярности средств индивидуальной мобильности (СИМ) привел к резкому скачку количества ДТП в стране

В России введут лимит скорости для электросамокатов. По данным «Ъ», Минтранс уже подготовил окончательную редакцию поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), регулирующих вопросы пользования электросамокатами. Предельной скоростью станут 25 км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах. При этом ранее предлагалось ограничение в 20 км/ч только при движении вместе с пешеходами по тротуару.

Электросамокаты и подобные устройства будут выделены в категорию средств индивидуальной мобильности и будут являться СИМ, если их вес не превышает 35 килограммов.

Вопрос регулирования передвижения электросамокатов в стране стоит как никогда остро: по данным МВД, за семь месяцев этого года количество ДТП в стране с их участием выросло на 66%, а число — вчетверо. В общей сложности с начала 2021 года случилось почти 270 таких аварий, в которых погибли восемь человек, еще 275 получили травмы. Для сравнения, в 2020 году статистика была иной: не более 160 аварий, в которых погибли двое, передает ТАСС.

«Таким образом, число погибших в стране увеличилось в четыре раза, а число пострадавших выросло почти на 70% (с 164 до 275) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, почти в два раза возросло число таких аварий с детьми — с 21 до 38», — сообщили в МВД.

В Госавтоинспекции отмечают, что электросамокаты в принципе попадают в аварии чаще других средств индивидуальной мобильности.

Так, в мае в Санкт-Петербурге на самокате разбился 32-летний артист балета Давид Залеев: мужчина передвигался по тротуару, маневрируя между пешеходами, но не смог увернуться от двух молодых людей и упал, ударившись головой о бордюр. Врачи Мариинской больницы сделали артисту трепанацию черепа и ввели в медикаментозную кому, подключив к аппарату искусственной вентиляции легких. Позднее стало известно, что в крови солиста Мариинки нашли 2,7 промилле, что соответствует состоянию сильного алкогольного опьянения.

В Москве авария с участием электросамоката стала причиной гибели ученого Ивана Пигарева: 80-летний профессор получил смертельную травму на велодорожке. Пигарев передвигался на велосипеде, когда в него врезался мужчина на электросамокате.

В начале сентября в столице пользователь электросамоката сбил 6-летнюю девочку. Ребенок упал и ударился головой, а мужчина предпочел скрыться. Пострадавшую девочку увезли в больницу, медики оказали ей необходимую помощь, после чего отправили домой. Проверку случившегося проводят правоохранительные органы. Разбирается полиция и в случае наезда на беременную в Таганском районе Москвы: 1 сентября женщину сбил подросток на электросамокате. Пострадавшей потребовалась госпитализация, передают «Известия».

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ В ТУЛЕ

С начала сезона туляки проехали только на электросамокатах Whoosh 486 000 километров. По статистике шеринга, жители оружейной столицы стали чаще пользоваться ими как средством передвижения до места работы, учебы, к крупным транспортным узлам. Тем не менее некоторые пользователи продолжают рассматривать такие СИМ как средство развлечения.

В Туле регистрируются грубые случаи нарушения ПДД с участием самокатов. Так, летом на проспекте Ленина молодая пара на одном электросамокате выехала на встречную полосу, после чего переместилась ровно в центр дороги — на «двойную сплошную».

Туляки обсуждают в сети езду на самокате пары, нарушившей ПДД 

 

Многие туляки отмечают, что пользователи электросамокатов часто выбирают агрессивную манеру езды, а с учетом того, что они чаще всего передвигаются по пешеходным зонам, риски растут.

Сейчас в Туле работают так называемые «ограничители скорости» для прокатных самокатов. Разогнаться быстрее 15 км/ч пользователи не смогут в Платоновском, Белоусовском, Комсомольском и Пролетарском парках, а также в историческом центре города, в частности, на Казанской набережной.

Пересечение проезжей части по пешеходному переходу предполагает спешивание — такое правило действует, во всяком случае, для велосипедистов.

Однако туляки пользуются не только прокатом — многие покупают собственные электросамокаты, скорость которых ограничивается только техническими характеристиками. При этом некоторые модели способны разогнаться до 30 км/ч.

ПРЕДМЕТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

По словам инспектора группы по пропаганде Госавтоинспекции Тульской области Юлии Трацевской, электросмокаты действительно набирают все большую популярность, оставаясь при этом предметом повышенной опасности.

«Важно отметить, что они могут быть опасными, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи таких устройств перевозят с собой несовершеннолетних, подвергая опасности не только свою жизнь»

Сотрудники ГИБДД напоминают, что при передвижении на электросамокатах запрещено:

❌   перевозить детей, пассажиров или крупногабаритные грузы;
❌   развивать скорость быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации;
❌   пользоваться гаджетами во время движения, надевать наушники и капюшон;

Передвигаться по двое на электросамокате запрещено

Передвигаться предпочтительнее всего по велодорожках, а на тротуарах выбирать скорость, которая бы не помешала пешеходам. Кроме этого, в ГИБДД рекомендуют не пренебрегать экипировкой — самокаты быстрые, поэтому защита может пригодиться.

«При управлении данным устройством обязательно используйте шлем, налокотники, наколенники и перчатки, а так же световозвращающие элементы на одежде. При управлении самокатом выбирайте наиболее удобную одежду, которая не будет цепляться за ветки деревьев и ограждения»

Инспекторы просят родителей, покупающих электросамокаты несовершеннолетним, познакомить детей с правилами и обеспечить их максимальной экипировкой.

Пока электросамокаты не считаются транспортными средствами, поэтому падения и незначительные столкновения являются не ДТП, а несчастными случаями. Кроме этого, участники таких инцидентов крайне редко обращаются в полицию, предпочитая просто посетить медика. Серьезных несчастных случаев в Туле, по нашей информации пока не регистрировали.

Какие нарушения замечаете вы? Как относитесь к электросамокатам на улицах Тулы? Стоит ли вводить дополнительные ограничения и правила для таких средств индивидуальной мобильности? Пишите свои варианты в комментариях.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний