На минувшей неделе в Туле широкий резонанс в социальных сетях вызвал пост, написанный гостьей города. Женщину изумило поведение водителя маршрутки №62 и отношение самих туляков к проблемам общественного транспорта: маршрутки едут переполненные, а водители хамят пассажирам.
Президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких рассказала, что коммерческие перевозчики регулярно рассматривают жалобы туляков: иногда звонят недовольным пассажирам, иногда приглашают их на личную встречу. Бывает, что водитель извиняется, бывает, что даже остается без работы, если подтверждается его вина.
Проблема перенаполняемости маршруток в Туле в целом, по словам Коротких, не нова и кроется в недостаточном количестве муниципального транспорта.
Это заявление транспортного союза прокомментировали в управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы. Там объяснили, что объем транспортных услуг формируется из потребностей жителей, пассажиропотока, возможностей бюджета, также из требований социального стандарта транспортного обслуживания, разработанного и утвержденного Министерством транспорта России.
«В целях удовлетворения потребностей населения в перевозках в текущем году администрацией города Тулы приняты меры по увеличению выпуска на муниципальных автобусных маршрутах. По сравнению с показателями 2020 года выпуск автобусов увеличился с 181 до 206 единиц», — сообщили в управлении.
Так, в целях перераспределения пассажиропотоков в 2020-2021 гг. приняты меры по организации работы автобусных маршрутов по регулируемым тарифам:
- №7, «з-д РТИ — з-д Мелодия» (9 единиц техники),
- №8 «Автостанция «Восточная» — 18-й проезд» (5 единиц техники),
- №40 «Завод РТИ – д. Бежка» (12 единиц техники).
Приняты меры по увеличению количества транспортных средств на автобусных маршрутах:
- №5 «Областной роддом — мкр. Левобережный»,
- №18 «ул. Генерала Маргелова — Новомедвенский пр-д (Технопарк)»,
- №39-А «мкр. Северная Мыза — мкр. Новая Тула — ст. Южная»,
- № 125 «Тула – Прилепы».
Кроме того, на регулярной основе проводятся открытые конкурсы на осуществление перевозок по коммерческим маршрутам. Это касается тех маршрутов, по которым транспортные компании, обслуживавшие данные маршруты, перевозки прекратили.
«По итогам проведенного в феврале открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу № 56 «мкр. Левобережный — Московский вокзал -мкр. Левобережный», определен победитель. Ему выданы соответствующие документы для осуществления регулярных перевозок.
Из-за отказа транспортной компании от осуществления перевозок по маршрутам №34 и №59 для удовлетворения потребностей жителей в июле был проведен открытый конкурс по данным маршрутам. По его итогам победителю выданы соответствующие документы для осуществления регулярных перевозок».
Исходя из потребностей жителей, возникающих при появлении новых микрорайонов и жилых кварталов, управлением принимаются решения о продлении существующих маршрутов либо установлении новых.
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования включает в себя 10 трамвайных маршрутов, 6 троллейбусных, 49 автобусных (муниципальных) и 26 автобусных (коммерческих).
Перевозки пассажиров осуществляют 819 единиц транспорта.
Из них по маршрутам городского сообщения – 291 единицы техники по регулируемому тарифу (175 автобусов + 63 трамвая + 53 троллейбуса), по нерегулируемому тарифу – 464 единицы. По автобусным маршрутам пригородного сообщения — 27 единиц техники муниципального транспорта, 37 единиц — коммерческого.
«Следует отметить, что в связи с пандемией коронавируса и введением ограничительных мер в Тульской области, у коммерческих перевозчиков наблюдается дефицит водительского состава. Решение данной проблемы в настоящее время является приоритетным. В целях удовлетворения потребности жителей города в транспортном обеспечении, увеличения количества работающего транспорта на линии и сокращения интервала движения, в настоящее время перевозчиками проводятся мероприятия, направленные на привлечение водителей и увеличение количества транспорта, работающего на линии.
В целях приведения парка пассажирского транспорта в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения транспортными компаниями ведется работа по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского транспорта. Так на некоторых маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (№№ 56, 62, 50, 64) руководителями транспортных компаний проведены мероприятия по замене автобусов малого класса на автобусы среднего класса большей вместимости».
ПО ТЕМЕ