В этом году дороги в Тульской области начали ремонтировать с использованием передовых практик, разработанных специалистами Российского дорожного научно-исследовательского института. Об этом в большом интервью «Тульской прессе» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.
«По национальному проекту БКД поставлена задача — учитывать и использовать в работе новые технологии. В этом году мы взяли разработку Российского дорожного научно-исследовательского института — метод функционального проектирования асфальтобетонных смесей.
Если говорить простым языком, то асфальтобетонная смесь подбирается для конкретных климатических условий, разрабатывается специальный рецепт из нескольких фракций гранитного щебня с добавлением битума.
Наши климатические условия понятны: не секрет, что перепады температуры очень негативно влияют состояние дорожного покрытия. Например, изменение с плюсовой на минусовой в течение суток, особенно в последнее время. Зима может быть мягкой, но по ночам температура опускается, и за счет физических свойств воды, которая то расширяется, то сжимается, идет постоянная нагрузка на покрытие», — отметил министр.
По словам Родиона Дудника, использование данного метода позволяет улучшить свойства смеси, а следовательно — повысить устойчивость дорожного полотна к износу и образованию трещин.
«Эксперты прогнозируют повышение эксплуатационного слоя верхнего покрытия с четырех до шести лет», — добавил глава областного Минтранса.
С использованием новой технологии в этом году были отремонтированы два участка региональных дорог — «Алексин-Першино» (подъезд к Сенево) в Алексинском районе и «Дубна-Ложба» в Дубенском.