В Туле продолжается ремонт Баташевского моста. Работы на объекте пройдут в два этапа: возведение временной конструкции и строительство нового сооружения.
В 2019 году Баташевский мост признали аварийным. Для поддержания его рабочего состояния установили подпорки, ввели реверсивное движение и ограничили проезд грузового транспорта. В 2020 году подготовили проект реконструкции. Строительно-монтажные работы начались в сентябре 2021 года.
На данный момент рабочие обустраивают временный объезд: делают насыпи и устанавливают буронабивные сваи диаметром 800 мм и глубиной 14 м. Затем начнется установка металлического моста.
«Во время выполнения земляных работ обнаружили места с повышенным уровнем грунтовых вод. Для оперативного решения проблемы провели дополнительные работы: укрепили слабые грунты основания, устранили проблему обводнения отдельных участков трассы. Сейчас все идет в соответствие с графиком»,- сообщил представитель подрядчика Шамиль Алиханов.
«Временный мост – необходимая мера для проведения реконструкции. Он будет двухполосным, способным выдержать нагрузку в 80 тонн, что позволит обеспечить проезд грузового транспорта. Его планируем открыть в середине декабря. После Баташевский мост будет полностью закрыт, его разберут и приступят к строительству нового на 4 полосы. Работы должны быть выполнены в конце 2022 года», — отметил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев.
В 2021 году при поддержке губернатора Алексея Дюмина Туле выделили из федерального бюджета около 2 млрд рублей на восстановление Баташевского и Демидовского мостов, а также Московского путепровода.
На Демидовском мосту уже возводят подъездные пути, обустроили стройплощадку и строительный городок. В ближайшее время начнутся основные работы. До конца октября на Московском путепроводе закончат устранять критические дефекты несущих конструкций, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Подрядчик для реконструкции объекта определен. Идет заключение договора.