Летом с проспекта Ленина в Туле исчезли деревья — ни их место пришли вазоны с цветами, вызывавшие массовое недовольство жителей. Однажды у одной из композиций даже появился похоронный венок — в знак скорби по срубленным липам. Городские власти к общественности прислушались и 19 октября тулякам презентовали новый проект озеленения одной из главных улиц областного центра: бетонные кадки, липы, клены, кусты сирени и даже новые ограждения.
Проект должны реализовать до осени 2022 года, чтобы жители смогли увидеть зелень на проспекте уже летом. Столичные проектировщики учли, кажется все, кроме системы велосипедных дорожек, над которой уже работают тульские архитекторы, законодатели и представители велосообщества.
Как оказалось, места для велохайвея, одобренного на региональном уровне, в проекте не нашлось — об амбициозном проекте забыли. Напомним, концепция, презентованная архитекторами и общественниками Тулы, представляет собой маршрут протяженностью 18 километров от исторического центра города до усадьбы Льва Толстого (около полутора-двух на велосипеде). Предполагается, что уникальный для России проект соединит общественные пространства, парки, музеи, вузы и студенческие общежития Тулы.
На нестыковку двух проектов уже обратили внимание общественники Тулы.
По словам председателя Федерации велоспорта Тульской области Валерия Гриньковского, после презентации проекта в растерянности пребывают многие туляки, трудившиеся над проектом велодорожек.
«Это еще раз говорит о взаимодействии наших структур. Проект велосипедной дорожки находится под патронажем депутата Тульской областной Думы Александра Рема, и эту тему мы планируем обсудить в ближайшее время, и, надеюсь, мы получим ответы на вопросы, которые интересуют большинство, особенно, тех, кто участвует в проекте и работает над его исполнением»
При этом проекты не исключают друг друга и, как отметил тульский архитектор Сергей Бортулев, могут быть объединены.
«Есть тема велодорожек, инициированная губернатором Тульской области, и есть система озеленения, которой занимается администрация города. Велодорожка — одна тема, озеленение — другая, идущая параллельно. И сейчас есть несогласованность.
На мой взгляд архитектора, все решаемо. Обе темы можно консолидировать в одну. Но для этого нужна структура, которая будет курировать вопрос и нужно волевое решение, чтобы кто-то сказал, что проекты велодорожек и озеленения должны быть решены в одном ключе.
Я не вижу проблем в том, чтобы объединить обе темы»
По нашей информации, вопрос несогласованности двух проектов будет вынесен на обсуждение уже на следующей неделе.