В Туле приступили к работам по реализации велохайвея «Лев Толстой». Велосипедный маршрут протяженностью порядка 18 километров пройдет по проспекту Ленина, Орловскому шоссе — от исторического центра города до усадьбы великого писателя в Ясной Поляне.
Напомним, что идея велохайвея «Лев Толстой» принадлежит активным жителям Тулы. Инициатива была представлена в качестве предложения для новой Программы развития Тульской области; за нее свой голос отдали свыше 7000 жителей региона.
Кроме того, проект поддержал губернатор Алексей Дюмин. По его поручению летом была создана рабочая группа, которую возглавил депутат областной Думы Александр Рем и в которую вошли представители администраций Тулы и Щекинского района, областного правительства, архитекторы и проектировщики, общественность.
Проектом занимается архитектурная мастерская «Хороший город» под руководством Сергея Бортулева. Он, как главный архитектор велохайвея «Лев Толстой», рассказал журналистам, что проект будут воплощать в жизнь в три этапа:
- от улицы Советской до Агеева,
- от улицы Агеева до Малиновой Засеки,
- от Малиновой Засеки и до Ясной Поляны.
Концептуальное решение велохайвея готово полностью.
«На данный момент мы готовимся к разработке рабочей документации: как и любая другая, она начинается с изыскательных работ. Сейчас для нас самое главное провести топографическую съемку в масштабе 1:500. На ней будут показаны все основные элементы: деревья, тротуары и дороги, здания, относительно которых мы уже будем прокладывать трассу», — рассказал Сергей Бортулев.
«Это главный процесс, предшествующий рабочей документации», — подчеркнул он.
Сейчас работа ведется над первым участком велохайвея — от Советской до Агеева. Так как объект достаточно большой, то работают две геодезические компании: первая идет по четной стороне проспекта, вторая — по нечетной. «Обе идут параллельно друг другу. Часть работ на участке уже сделана, далее работа «перейдет» в офис. Данные будут загружаться в компьютер и обрабатываться. Работа займет около полугода, тем не менее обе компании обещают выполнить эту работу быстрее», — отметил архитектор.
«Как только будет выполнена топографическая съемка, мы начнем разработку рабочей документации и только после этого можно будет начинать строительно-монтажные работы», — уточнил Сергей Бортулев.
Он также отметил, что особенность велохайвея «Лев Толстой» — в его универсальности: «Чаще всего велодорожка выполняет какую-то одну функцию: туристическую, рекреационную либо транспортную. «Лев Толстой» — проект универсальный. Ввиду того, что маршрут идет по главной улице города, то люди вполне могут поехать по своим делам, в магазин или на работу».
Корреспонденту «Тульской прессы» Сергей Бортулев рассказал, что проектом предусмотрены велодорожки по обеим сторонам проспекта — четной и нечетной. В районе площади Победы велодорожка «уйдет» на одну — четную — сторону.
«Один из основных моментов реализации проекта является тот факт, что должны быть исключены конфликтные зоны: пешеходы, велосипедисты и водители будут дистанцироваться друг от друга.
Между пешеходной дорожкой и велосипедной должна быть демпферная зона.
Это могут быть зеленые насаждения — клумбы, деревья, кустарники, либо локальные конструкции. Однако такая возможность есть не везде. Так как мы находится в черте города (а город достаточно плотный), то полностью исключить [конфликтные зоны] невозможно, но можно максимально минимизировать их количество», — подчеркнул архитектор.
В работе также принимает активное участие администрация Тулы. Как рассказал заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Игнатов, проект прорабатывается администрацией города и экспертным сообществом. В ходе проектных решений будут определены непосредственные характеристики маршрута, проще говоря «дорожная карта»: например, как он будет проходить, как это свяжут с благоустройством.
«Данный проект для администрации является социально-значимым и приоритетным, также важным для популяризации велоспорта и здорового образа жизни. Веломаршрут проходит по проспекту Ленина, через наиболее оживленные места и тульские достопримечательности. В проекте есть туристическое начало, одновременно с этим он несет и рабочую функцию», — отметил он.
На вопрос будет ли администрация в дальнейшем разрабатывать подобные проекты Андрей Игнатов ответил: «Конечно. Это одна из основных задач в организации дорожного движения».