Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

В Туле маленький мальчик скончался в реанимации. Родители потребовали с больницы 20 млн рублей

За смерть сына родителям суд назначил по 150 тысяч рублей моральной компенсации

В январе прошлого года молодая тульская семья потеряла маленького сына: мальчик, заболевший инфекционным мононуклеозом, скончался в реанимации Тульской детской областной клинической больницы. Родители посчитали, что в их потере виноваты врачи и через суд потребовали возместить по 10 миллионов рублей каждому за моральный ущерб.

По нашей информации, семья проживает в одном из районов области. Отцу — чуть больше 30 лет, его супруге, матери мальчика, — нет еще и 25-ти. Пять лет назад в их семье родилась дочка, а спустя два года — сын.

Прошлой зимой мальчик сильно заболел. Вместе с мамой он поступил в областную в больницу с инфекционным заболеванием и спустя пять дней скончался в реанимации.

Во время судебных заседаний отец погибшего мальчика рассказал: как только ребенок заболел, они обратились за медицинской помощью к педиатру в районную больницу. Тот направил их в «Тульскую детскую областную клиническую больницу». В приемном покое, прямо во время оформления документов, ребенку стало хуже. Увидев это, врачи тут же госпитализировали его вместе с матерью в инфекционное отделение детской городской больницы Тулы.

Мама и ее сын находились в стационаре городской больницы некоторое время, после их выписали и отправили домой долечиваться самостоятельно. В один из дней мальчику стало хуже, он сильно плакал. Родители позвонили в скорую помощь и их снова отвезли в районную больницу. Там врачи осмотрели ребенка полностью и сказали, что не видят ничего серьезного: «Госпитализировать ребенка нет смысла», — процитировал медиков отец мальчика.

Однако, по словам отца, дома сыну становилось только хуже.

Родители, взяв медицинскую книжку и свидетельство о рождении, опять привезли ребенка в детскую областную больницу. Сначала ребенок вместе с мамой лежал в стационаре — отец даже мог навещать их. Потом ребенка перевели в реанимацию, куда супругов уже не пускали. Мальчик умер, проведя в областной больнице пять дней.

Мать ребенка (в рамках судебных заседаний, прим. редакции) рассказала, что в Детской городской клинической больнице мальчику дали антибиотики, на которое у того началась аллергия.

«У ребенка каждый день была температура, ему давали свечи, чтобы понизить ее. Конкретного лечащего врача не было, только дежурные. Они [дежурные врачи] каждый день заходили на пять минут, спрашивали, зачем они тут лежат и уходили. Что с ребенком — не говорили. Отмечали, что при такой инфекции это нормально.

Был назначен анализ крови, но анализ не взяли. Потом анализ все-таки взяли, а на следующий день зашел врач и сказал, что у ребенка уменьшились лейкоциты и еще что-то. Но ничего серьезного. У ребенка очень сильно поднялась температура, до 40 градусов.

Я нажимала кнопку для вызова врача, но кнопка не работала.

Пошла к посту, искала медсестру, чтобы понизить температуру, но там никого не было. Через некоторое время медсестра пришла.

Я до утра сидела с ребенком и мерила температуру, за это время медсестра не зашла ни разу. В 10 часов утра ребенок сильно побледнел, ему стало хуже. Я снова пошла к посту, чтобы врач осмотрел ребенка, но врача тоже не было. Вернулась, взяла ребенка на руки и вновь пошла к посту — спрашивать, где же находится врач.

Когда медработники увидели ребенка, то сразу испугались и вызвали врача, который был на нижнем этаже. Тот сразу поднялся и сказал, что ребенка надо переводить в реанимацию. Врачи сказали, что сын в больнице самый тяжелый», — говорится в показаниях женщины.

Уже утром родителям сообщили о смерти сына. Реанимировать ребенка врачи пытались в течение 30 минут.

Возбуждение уголовного дела

Через некоторое время после трагедии отец мальчика обратился к следователям. В СК по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи, повлекшего по неосторожности смерть, было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.109 УК РФ. В ходе предварительного расследования провели несколько судебно-медицинских экспертиз.

В двух случаях эксперты нашли нарушения, допущенные медицинским персоналом во время лечения мальчика. Это эксперты Санкт-Петербургского ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и Тульского филиала ООО «Альфастрахование-ОМС»; позже суд пришел к выводу, что для проведения экспертизы обеим организациям предоставили не все медицинские документы.

В питерском бюро выяснили, что анализ, необходимый для правильного лечения мальчика, был проведен только на третьи сутки после госпитализации. Диагноз вначале был установлен неправильно, а следовательно — ребенку назначили неверное лечение. Также, наблюдая за состоянием маленького пациента, дежурные врачи не обратили внимание на отрицательную динамику в анализах.

К похожим выводам пришли эксперты страховой компании. Они установили, что врачи районной и городской больниц, где проходил лечение мальчик, необоснованно назначали некоторые лекарства.

Эксперты учли еще один важный момент: у ребенка, кроме инфекционного заболевания, имелось еще одно — более тяжелое и требующее сложного лечения. Какое именно — в решении суда не говорится.

«При имеющемся основном заболевании ребенок мог умереть в любой момент времени, независимо от того, находился ли он в больнице или нет», — говорится в решении суда.

Поэтому, даже при наличии нарушений, прямая или косвенная связь между действиями врачей и наступлением смерти мальчика отсутствует. Уголовное дело, возбужденное следователями, было прекращено за отсутствием состава преступления в действиях медицинских работников.

Судебные разбирательства

В суд родители погибшего мальчика обратились осенью 2020 года. В иске к детской областной больнице они основывались именно на заключении Санкт-Петербургского бюро судмедэкспертизы. Родители считают, что при своевременной консультации, правильной постановке диагноза шанс выжить у их сына был.

Супруги потребовали взыскать с Тульской детской областной клинической больницы моральную компенсацию в размере 20 млн рублей.

Во время судебных разбирательств главный врач детской областной больницы Дмитрий Харитонов заявил, что помощь заболевшему ребенку была оказана в соответствии со всеми клиническими рекомендациями. Недостатков во время лечения, считает врач, допущено не было, а правильный диагноз был поставлен вовремя.

Выслушав все стороны, суд пришел к выводу, что нарушения в работе врачей все же допущены были, но на смерть ребенка они никак не повлияли. «В данном случае характер течения заболевания, несмотря на проводимую своевременную многокомпонентную терапию в необходимом и адекватном объеме, не позволило медицинским работникам предотвратить летальный исход», — говорится на сайте суда.

Разбирательство между родителями мальчика и областной больницей длилось в течение года. Иск судом был удовлетворен частично. За смерть своего сына каждый из родителей получил 150 тысяч рублей моральной компенсации.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний