Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Глава тульского Минздрава гарантировал объективное расследование гибели младенца

Фото: пресс-служба правительства Тульской области
Дмитрий Марков встретился с родителями погибшего мальчика

Министр здравоохранения Тульской области Дмитрий Марков встретился с родителями погибшего в роддоме младенца. Напомним, что Андрей и Екатерина П. уверены в том, что к гибели их малыша привела череда грубых врачебных ошибок. Виновным они считают акушера-гинеколога из тульского роддома Павла Маслова.

Отец погибшего мальчика уже обратился в следственные органы и прокуратуру, региональное министерство здравоохранения, со своей стороны, проводит собственное расследование.

Экспертизы проводятся как тульскими специалистами, так и специалистами Национального медицинского исследовательского Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова в Москве — результаты будут готовы в течение трех недель.

Дмитрий Марков подчеркнул, что данный вопрос находится на его личном контроле.


«Я не верну сына, но и врач не должен больше гробить детей»: в тульском роддоме умер новорожденный


В ходе встречи Екатерина П. рассказала министру, как протекала ее беременность и как проходили роды, а самое главное — что произошло потом.

«В июне я поехала в частную клинику сделать УЗИ. Там мне подтвердили беременность, и сказали встать на учет. Муж записал меня по телефону к Маслову (Павел Павлович Маслов, акушер-гинеколог, — прим. редакции). На учет меня сразу не поставили, потому что врач сделал УЗИ и увидел гематому. Меня положили на сохранение, хотя ничего не болело, чувствовала себя прекрасно. Но мне сказали: «Полежи недельку и все будет хорошо».

Женщина рассказала, что ее беременность протекала хорошо: все анализы были в норме, болезненных ощущений не было. В целом, описала она свое состояние, чувствовала она себя прекрасно.

«На 38-й неделе я пришла на плановый прием к доктору. Он осмотрел меня на кресле, сказал: «Давай посмотрим состояние шейки». И предупредил, что это место будет еще немного болеть.  Спустя час после осмотра меня охватила резкая боль, буквально до слез, но через полчаса также резко эта боль ушла.  16-го числа, уже вечером, боли снова начались, и к ближе к полуночи муж отвез меня в роддом. В приемном покое меня осмотрела заведующая отделением, сказала, что «раскрытие два сантиметра» и нужно идти в родовую», — продолжила Екатерина, рассказав, что уже в родовой ей поставили укол «Но-шпы» и капельницу с хлоридом натрия.

В восемь утра схватки у женщины прекратились и ее отправили домой. «21-го числа я опять пошла на плановый прием. Еще Маслов спросил: «Ты что, решила рожать и не родила?».

24 января у Екатерины П. отошли воды с слегка зеленоватым оттенком и они с мужем снова поехали в роддом. Цвет вод становился ярче со временем, и когда та уже лежала в родовой, они были интенсивно зеленого цвета. Температуры, у нее не было, взятые ПЦР-тесты показали отрицательный результат.

«В родовой Зоя (акушерка, прим. редакции) поставила мне капельницу, сделала укол «Но-шпы». Меня подключили к аппарату КТГ — и все было хорошо, все было прекрасно у меня и у ребенка. Поступила я в 12 часов дня. В 16 часов ко мне пришел Маслов, сел на стульчик напротив. В родовой был он и Зоя, больше никого».

Именно они, по словам Екатерины, решили, что рожать она будет сама в силу молодого возраста.

«Мне объяснили, как тужиться, один раз я попробовала сама. Потом мне начали давить на живот. Я не помню, сколько потуг прошло: как показалась головка, я тут же потеряла сознание. Очнулась, когда малыш родился и закричал. Я видела, что его промыли и завернули в одеяло».

То, что ребенок наглотался зеленых вод и хрипел заметила проходившая мимо врач. Она, рассказала Екатерина, накричала на акушерку, перевернула младенца — тогда из его носика и рта вышли остатки вод. На следующий день малыш выглядел здоровым, взял грудь, сразу начал кушать. Но потом его резко забрали у матери. Сделали несколько анализов, провели обследование.

«На следующий день мне сказали, что малыша перевезли в реанимацию с подозрением на пневмонию. Там он лежал с кислородном трубкой во рту. Меня предупредили, что состояние у него тяжелое, но на вопросы мои отвечать никто не стал.

Уже потом со мной поговорил реаниматолог. Он рассказал, что стабильное состояние поддерживают антибиотики. Но никаких прогнозов врачи дать не могут. 28-го числа я видела ребенка в последний раз, когда он был уже в медикаментозной коме.  Умер он в тот же день, но позвонили нам только на следующее утро», — рассказала Екатерина.

Ее супруг Андрей попросил министра провести объективное расследование.

«Для нас это очень важный, принципиальный момент. С 15 февраля в перинатальном центре будет единая структура и важно, с каким коллективом и организацией он будет работать. Понятно, что мы не можем исправить то, что произошло, но для нас это уже вопрос чести.

Со своей стороны я объективность гарантирую. Независимо от следственных органов, прокуратуры и прессы», — заявил Дмитрий Марков по итогу встречи.

Он также предложил родителям погибшего мальчика встретиться после проведения экспертизы для того, чтобы обсудить ее результаты.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний