В областном центре могут ликвидировать трамваи? Вопрос в своей группе в социальных сетях подняли активисты «Свободной Тулы». Правда, тут же опровергли слух: подобных планов, по словам общественников, в городе нет.
Активисты «Свободной Тулы» записали видео, в котором рассуждали о судьбе трамваев в оружейной столице. Комплексно развивать или впустую тратить деньги на локальные работы? Оставить рельсовый транспорт или закупить вместо него новые автобусы?
«У нас трамвай сейчас находится в каком-то полуподвешенном состоянии, — рассуждает Станислав Курский. — Не совсем понятно: удобный это транспорт или нет? Например, в Москве и Волгограде это один из самых удобных видов транспорта. Его, во-первых, много, а во-вторых, он быстро доставляет из точки А в точку Б. Там также запрещено движение автомобилей по путям, где они находятся на одном уровне с проезжей частью. Это стало краеугольным камне для ускорения движения трамваев. У нас этого нет до сих пор».
Общественники добавляют, что в Туле проблемы с трамваем не только в скорости, но и в изношенности подвижного состава. Он нуждается в обновлении:
«Проблем много, в том числе с износом рельсов. Большинство из них, наверное, все-таки связаны с финансами. Дорожную схему также нужно пересматривать, потому что человек не должен в трамвае стоять за машинами в пробках. Мы за трамваи! Чтобы они были быстрыми, удобными и безопасными. Мы за то, чтобы этот вид транспорта развивался. Ни в коем случае нельзя закрывать движение, потому что это какой-то шаг назад в развитии городской инфраструктуры».
Активисты отмечают, что Туле нужно определиться: быть трамваю или нет. Если городу нужен такой общественный транспорт, то необходимо его развивать. В противном случае лучше прекратить вкладывать в него деньги и просто убрать, заменив троллейбусами и автобусами:
«С нашей точки зрения, трамвай городу жизненно необходим. Но поддерживать его в таком вялом состоянии — это выброс денег. Либо мы развиваем трамваи комплексно и во всех направлениях, либо не тратим на него вообще никаких денег».
Большинство туляков в комментариях под видео выступают за сохранение трамвая. Жители оружейной столицы предлагали свои варианты развития общественного транспорта. Приводим некоторые из них:
- «Трамвай безусловно нужен, и он не мешает. Очевидно проблемы в обслуживании и менеджменте трамвайного депо»;
- «Конечно, трамвай нужен, как и нужна его модернизация. Но знаете, что мне больше всего не нравится — это очереди из пассажиров на проезжей части (при оплате)»
- «Трамвай сейчас можно ускорить довольно просто. Во-первых, вход во все двери. Во-вторых, если ДТП, то ГИБДД должно в этом случае мигом приезжать и быстро все разруливать, или требовать убирать машины с путей, а потом все оформлять. Ну и штрафовать тех кто бросает свои машины на путях за простой трамвая, причём штрафы должны быть порядка нескольких десятков тысяч, чтобы в другой раз не захотелось — не понимаю, почему это сейчас не делается. Ну и в идеале, если уж развивать трамвай, то надо дотянуть линии в новые районы — Петровский квартал и Юго-Восточный с Левобережным»
- «Я предлагаю вопрос решить очень радикально:
- Поставить турникеты как в Москве, чтобы проход был во все двери.
- Отремонтировать выделенные трамвайные пути. Они в ужасном состоянии на Зеленстрое, в Мясново, на улице Коминтерна.
- Ввести запрет на проезд по трамвайным путям по улицам Советской, Оборонной, Пролетарскому мосту, Марата. Можно сделать как в Санкт-Петербурге: на этих путях пустить автобусы. И будет как выделенная полоса не только для трамваев, но и для другого общественного транспорта. Также надо поставить камеры, чтобы на пути не заезжали автомобили. Расширить место для лишней полосы на ул. Советской с пересечением с проспектом Ленина и Красноармейском проспектом за счёт тротуара. Таким образом, количество полос для машин и поворота налево останется таким же, как и раньше.
- Взять у Москвы списанные трамваи, что-то нам давно не присылали их. А те, что прислали лет 5 назад куда-то пропали.
- Перераспределить некоторые маршруты по-другому. Сделать их короче. Например, мне непонятно, почему редко ходит маршрут №6 и №15. У них очень короткий путь из Заречья в Пролетарский район, следовательно, обход по маршруту будет чаще и транспорта много не надо. Длинные маршруты следует разделить на несколько коротких.
- Что-то надо сделать с Демидовской плотиной, в идеале также обособить пути, но нужно тогда искать дополнительную полосу для машин. Возможно, за счет тротуара.
- Убрать левый поворот на ул. Дзержинского».
Общественники обратились за комментарием к начальнику управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрию Ярцеву. Он сообщил им, что выступает за сохранение рельсового транспорта. В планах — ремонт путей и развитие имеющихся линий. Однако не на все задумки хватает финансирования. Кроме этого, трамвай, в представлении Ярцева, должен получить преимущество на дороге.
Нужны ли трамваи в Туле? Какой вы видите судьбу этого вида транспорта: сохранить или заменить автобусами?