17 февраля, в прямом эфире «ТулаСМИ», начальник городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев рассказал о судьбе тульского трамвая.
Отвечая на вопрос о выделенной полосе для трамваев, он отметил, что это не только приоритет общественного транспорта, но и одна из мер отказа водителей от личных автомобилей. В планах есть создание отдельной выделенной полосы для общественного транспорта, но реализовывать в ближайшее время это не будут.
«Выделенная полоса для транспорта предусмотрена в нашей технической документации и в профильных документах. Даже есть определенные участки, где уже разработана схема организации дорожного движения. Но я не могу сказать, что мы будем внедрять это в текущем году», — рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству.
Продолжая тему трамваев, Дмитрий Ярцев заявил, что их инфраструктура достаточно изношена. До середины марта главе городской администрации будет представлен план о ремонте путей в текущем году.
На сегодняшний день подписано соглашение с ОАО «РЖД» о передаче Туле рельсошпальной решетки. Помимо этого, оружейная столица будет активно участвовать в соответствующих федеральных программах — «Безопасные качественные дороги» и «Мобильные города».
В рамках последней город может получить субсидии на покупку электрического транспорта. Однако, как отметил Дмитрий Ярцев, стоимость одного трамвайного вагона составляет порядка 55 млн рублей — «это как несколько автобусов с большой вместимостью».
«Администрация Тулы всеми руками за развитие трамвайного сообщения, и сейчас мы делаем программу по капитальному вложению [трамвайное сообщение]. Мы будем этим заниматься: трамваю в городе быть, трамваю в городе существовать», — заявил Дмитрий Ярцев.
Изношенное состояние подвижного состава трамваев в Туле обсуждают регулярно, однако избавляться от этого вида транспорта точно не будут.
В разговоре с «Тульской прессой» Дмитрий Ярцев отмечал, что большой импульс в развитие трамвайной инфраструктуры дал губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Именно при содействии главы региона с 2016 года правительство Москвы передало Туле 50 вагонов.
Отдельная тема, регулярно обсуждаемая в социальных сетях — первое трамвайное депо и его восстановление. Сейчас, как отметил Ярцев, первоочередная задача — ремонт трамвайных путей.
«Важно понимать, что весьма это довольно затратное мероприятие. Пока определяемся с источниками финансирования развития этой отрасли. Одно знаем точно — трамвайную сеть ни в коем случае нельзя урезать. Ее надо модернизировать, а самое главное – дать трамваю скорость и приоритет, сделать этот вид транспорта популярным», — заявил он.