Что ждет тульский трамвай, как в городе контролируют работу коммерческих маршруток и в какую сумму автомобилистам обходится небрежная парковка на рельсах? На популярные вопросы о развитии городского транспорта ответил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Дмитрий Ярцев.
Переполненные маршрутки и нарушение расписания
В социальных сетях туляки часто жалуются на нестабильную работу коммерческого транспорта: в «час пик» пассажиры, порой, проводят больше получаса в ожидании транспорта. Маршрутки либо «забиты», либо проезжают мимо, либо не приезжают вовсе. Среди пассажиров бытует мнение, что коммерческие перевозчики менее охотно выходят в рейс из-за введения системы безналичной оплаты.
Однако по словам Дмитрия Ярцева, к сокращению транспорта повлекло не внедрение системы безналичной оплаты проезда.
«В настоящее время основная причина неполного выпуска автобусов коммерческих перевозчиков – это распространение коронавирусной инфекции, из-за которой возник дефицит водительского состава. На своей работе водители контактируют с большим количеством граждан, и это делает их более подверженными заболеванию», — объяснил Дмитрий Ярцев корреспонденту «Тульской прессы».
При этом, как отметил руководитель, принимаемые правительством РФ и руководством Тульской области меры поддержки приводят к постепенной стабилизации ситуации.
«По ряду маршрутов коммерческие перевозчики начали замену автобусов малого класса на автобусы среднего класса большей вместимости с увеличением выпуска транспортных средств. Такие изменения произошли на семи маршрутах общественного транспорта, где взамен малого класса вышло 20 автобусов среднего. И эта работа будет продолжаться»
Будущее тульского трамвая
Изношенное состояние подвижного состава трамваев в Туле обсуждают регулярно. Ранее общественники «Свободной Тулы» также отметили, что в других городах, например, в Москве и Волгограде, трамвай пользуется бешеной популярностью: вагоны ходят часто и быстро, во многом, потому что автомобилистам на рельсы путь заказан.
Как сообщил Дмитрий Ярцев, большой импульс в развитие трамвайной инфраструктуры дал губернатор Тульской области Алексей Дюмин: при содействии главы региона с 2016 года правительство Москвы передало Туле 50 вагонов.
«Сейчас прорабатываем вопрос участия в новой федеральной программе «Мобильный город», в рамках которой возможно обновление подвижного состава и инфраструктуры электротранспорта. Кроме того, формируем муниципальную программу по развитию трамвайного транспорта»
Отдельная тема, регулярно обсуждаемая в социальных сетях — первое трамвайное депо и его восстановление. Сейчас, как отметил Ярцев, первоочередная задача — ремонт трамвайных путей.
«Важно понимать, что весьма это довольно затратное мероприятие. Пока определяемся с источниками финансирования развития этой отрасли. Одно знаем точно — трамвайную сеть ни в коем случае нельзя урезать. Ее надо модернизировать, а самое главное – дать трамваю скорость и приоритет, сделать этот вид транспорта популярным»
Другой наболевший вопрос, вставший особенно остро этой зимой — небрежная парковка у трамвайных путей. Брошенные как попало автомобили регулярно становятся причиной остановки трамваев. Так, в январе трамваи регулярно застревали на улице Михеева — узкую проезжую часть припаркованные с нарушением ПДД машины занимали как в утренний, так и в вечерний «час пик».
Страдают в этом случае, прежде всего пассажиры — тулякам приходится либо ждать в салоне, пока транспортное средство отгонят или эвакуируют, либо выходить на улицу и искать другой способ доехать в нужную точку.
«Этот вопрос оперативно решаем во взаимодействии с органами ГИБДД. Неправильно припаркованный автомобиль – это нарушение правил дорожного движения, — объяснил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству. — За неправильную парковку и создание помехи для проезда трамвая предусмотрен штраф до двух тысяч рублей. Кроме того, придётся оплатить время простоя общественного транспорта – это порядка пяти тысяч рублей за час»
Дополнительные автобусы и продление маршрута №42
Также в управлении транспорта и дорожного хозяйства проанализировали варианты, предложенные самими читателями «Тульской прессы».
- Ввести систему «двух маршруток» в «часы пик»: одна останавливается на первых остановках после конечной, вторая пропускает их: так и пассажиры, заходящие на конечной, и те, что ждут транспорт на других остановках, получают возможность сесть в автобус.
«Маршрутки – это такой же транспорт общего пользования, и их работа организована в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания. Как и у любого маршрута регулярных перевозок имеется установленная схема движения с обязательной посадкой и высадкой пассажиров на установленных остановочных пунктах. Неосуществление посадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных схемой движения будет являться нарушением законодательства»
- Вернуть автобус №8 на Красный Перекоп — трамваи часто застревают на улице Михеева из-за неправильно припаркованных машин, восьмой автобус бы очень выручал пассажиров в таких случаях.
«Существующее расписание и схема движения муниципального автобусного маршрута № 8 «Автостанция «Восточная» — 18-й проезд» разработаны с учетом дорожно-транспортной инфраструктуры и многочисленными обращениями жителей. Вопрос изменения существующей схемы движения маршрута следует рассматривать при условии устойчивого прогнозируемого пассажиропотока.
Трасса предлагаемого к изменению маршрута будет проходить по району со сложившимися транспортными связями, прогнозируемый пассажиропоток будет незначительный и не позволит сделать маршрут экономически обоснованным. Кроме того, изменение схемы движения повлечет за собой сбой транспортного сообщения на всем маршруте следования автобусов и на конечных пунктах назначения, а также на дублирующих маршрутах»
- Добавить автобусы на маршрут №42. Более габаритный транспорт показывает себя лучше, но в «час пик» сесть на 42-й не с конечной остановки практически невозможно.
«В настоящее время приняты меры по увеличению на автобусном маршруте №42 общего количества транспортных средств за счет привлечения восьми новых автобусов среднего класса», — объяснил Дмитрий Ярцев.
Куда обращаться по вопросам качества перевозок
Жители Тулы могу звонить в сектор транспортного обслуживания управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по телефону 55-64-73, а также в адрес соответствующей транспортной компании с предоставлением номера автобусного маршрута, государственного номера транспортного средства, даты и времени инцидента.
Контроль за работой транспорта на линии осуществляет АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области».
«Если перевозчик выполняет работу не в полном объеме, то мы проводим претензионную работу, о нарушениях также уведомляем органы контроля – управление государственного автодорожного надзора по Тульской области для принятия мер», — отметил Ярцев.