АКМ продолжает серию домашних матчей в Туле. Сегодня, 15 февраля, хоккеисты сыграют с пермским «Молотом». Начало матча в 19:00. На данный момент «Молот» занимает 6-е место в турнирной таблице с 72 очками. АКМ по итогам 50 игр по-прежнему располагается на 19-м месте. Туляки набрали 49 очков.
Перед матчем с «Молотом» интервью клубной пресс-службе дал вратарь АКМ Игорь Тяло:
О «МОЛОТЕ» И ТУЛЕ
— Игорь, впереди у АКМ домашний матч с «Молотом». Насколько эта игра будет принципиальной для вас?
— Играть против родного клуба всегда интересно. Конечно, этот матч вызывает особые чувства. К тому же у «Молота» в этом сезоне очень хороший состав. Думаю, нас ждет очень интересный хоккей.
— Расскажите о том, насколько неожиданным для вас стал обмен из «Молота»?
— Не могу сказать, что переход стал для меня неожиданным. Наоборот, он был ожидаемым. Наступил такой момент, когда я понял – в ближайшее время придется покинуть пермский клуб. Я был очень рад оказаться в Туле. Нюансы перехода в АКМ решал мой агент.
— Какие у вас первые впечатления о Туле?
— К сожалению, пока не довелось погулять по городу. Сейчас сезон в самом разгаре. Ни времени, ни сил на прогулки просто нет. К тому же, в связи с переездом пришлось заниматься организационными вопросами. Поэтому знакомство с городом решил отложить на весну. Но точно уже могу сказать много хорошего про нашу арену. Когда я сюда приехал, был приятно удивлен – команда играет и тренируется в новом современном дворце. И арена очень красиво выглядит с улицы. Очень рад, что клуб базируется в таком отличном месте!
О КИТАЙСКОМ ХОККЕЕ
— Игру за какой клуб ВХЛ, не считая родной «Молот», вы будете вспоминать с самым большим удовольствием — «Рубин», «Ценг Тоу», «Динамо» МО или «Ермак»?
— В каждой команде были приятные моменты. Но все же отмечу «Ценг Тоу» — в этой команде я проводил свой первый сезон в Париматч-ВХЛ. И для команды это тоже был первый сезон в лиге.
— Расскажите о своей игре за «Ценг Тоу». ВХЛ в Китае — это экзотика, или клуб удивил профессиональной организацией?
— Тот сезон здорово отложился в памяти. Это был очень интересный, необычный опыт. Китай – это другой мир. Там совсем другие люди. Я всем советую хотя бы раз в жизни там побывать. Для меня игра в Поднебесной однозначно была экзотикой. В первый год были трудности с организацией, потому что хоккей в этой стране – совершенно новый вид спорта. Руководителям клуба потребовалось время, чтобы вникнуть в суть дела. Но разобрались быстро, и это неудивительно – в большинстве своем китайцы очень трудолюбивы. И со временем организация дел в клубе ни в чем не уступала организации в других клубах Высшей лиги.
О ВОРОТАХ, ХОККЕЙНЫХ И ФУТБОЛЬНЫХ
— Почему вы стали вратарем, а не полевым игроком?
— Первый раз встал на коньки я в 2006 году, в возрасте 10 лет. Мой родной брат был защитником. А я сразу для себя решил, что буду вратарём. Видимо, сработали гены. Папа у меня тоже был хоккейным голкипером. К тому же я сразу полюбил вратарскую экипировку. Попав в группу своего возраста, я был «белой вороной», так как большинство ребят моего возраста хоккеем занималось по 3-4 года. И, встав в ворота, я шайбу ловил по принципу «как кошка ловит мышку», надо мной все смеялись. Я начал усердно тренироваться. За два года (2006-2007) я побывал в восьми вратарских лагерях России. Сезон 2007-2008 за свой возраст в «Молоте-Прикамья» я закончил в статусе четвертого вратаря. Летом 2008 года отец отправил меня на все лето в Канаду учиться хоккею. Весь июнь я провёл в Канаде, занимаясь ежедневно по 2 часа с индивидуальным тренером. В июле я принял участие в 4 вратарских сборах, а 5-й сбор (с понедельника по четверг занимался на льду 6 часов) я провёл сбор вместе с профессиональными вратарями Северной Америки и Канады. Август я посвятил игровой практике, приняв участие в шести различных турнирах (в одном из них участвовали хоккеисты до 22 лет). Я вернулся в Россию осенью 2008 года. Тренер пермской молодежной команды «Октан» (НМХЛ) Алексей Николаевич Погодин пригласил меня, но в силу своего возраста мне так и не довелось сыграть за нее. В 2014 году мне поступило предложение от команды одной из юниорских лиг Канады. При этом предложили хороший контракт и открыли визу на 4 года. Я согласился и отыграл там половину сезона. Затем получил приглашение от одной из команд в России, решил попробовать свои силы там. Хотелось играть на взрослом уровне. Правильно ли я поступил, вернувшись в Россию, не знаю. Часто об этом думал. До сих пор у меня нет однозначного ответа.
— Кто для вас был всегда идеалом или кумиром в спорте?
— Когда я был маленьким, очень любил наблюдать за игрой Доминика Гашека. В детстве у меня в комнате даже висел его плакат. Мне нравилось, как он играл, как тренировался. Нравилось, что он безумно любил свое дело. Спасения, которые он совершал, были очень непростыми. Его «сэйвы» отличались от «сэйвов» других вратарей. У него был свой стиль игры, непохожий на стиль других голкиперов.
— Могли ли себя когда-нибудь представить футбольным вратарем?
— Нет. А вот полевым игроком – вполне. Но, думаю, в нападении у меня вряд ли бы что получилось. А защитник из меня мог бы получиться неплохим. В футбол я очень люблю играть.
— Что вы больше всего не любите в современном хоккее?
— В последнее время стал замечать, что вратари часто стали симулировать. Это просто отвратительно! Надеюсь, боссы лиги когда-нибудь с этим разберутся. И голкиперов станут наказывать за симуляцию так же, как и полевых игроков. Мне бы очень не хотелось, чтобы хоккей стал превращаться в футбол.
ОБ ОБУЧЕНИИ ЙОГЕ
— У вас есть предматчевый ритуал – засунуть шнурок в нос. Насколько сильно вам это помогает?
— На эту тему можно говорить очень долго. Резонанса вокруг много, и шум поднялся достаточно приличный. Всем интересно и любопытно. Мне говорят, что это очень необычно, и просят показать. После того, как вышло интервью, в котором я об этом рассказал, мои партнеры по «Молоту» просили показать, как я это делаю. Когда я перешел в АКМ, новые одноклубники также спрашивали на эту тему. Но пока еще ни один человек не видел, как я делаю ритуал. Научился я этой практике несколько лет назад. В какой-то момент я начал интересоваться йогой. И увидел в интернете информацию об этом методе. Мне эта практика показалась очень интересной и необычной. Сначала я подумал, что данный ритуал сделать нереально. Но потом очень захотелось попробовать научиться это делать. И я стал готовить свое тело, свой разум, начал собирать обучающую информацию, смотреть видео. Постепенно стало получаться. Наставника у меня, к сожалению, не было. Поэтому пришлось пройти через метод проб и ошибок. Научился этой практике я неожиданно быстро. Чуть больше времени потребовалось на то, чтобы отточить технику до совершенства.
Чтобы это давалось также легко, как, например, почистить зубы или выпить стакан воды. Метод этот считаю очень эффективным. Нос действительно становится чище. После этого легче дышать, в организм поступает больше кислорода. В итоге наступает очень бодрящий эффект. Наверно, даже сильнее, чем после чашки кофе.
— А есть ли у вас какие-либо еще ритуалы?
— Конечно, есть. Например, люблю стояние на гвоздях. Это занятие также из мира йоги. Впервые я это попробовал весной, и сразу решил, что для меня это необходимо. Я стал заниматься, пусть и с перерывами. И сейчас в итоге подошел к тому, что сейчас могу стоять без каких-либо болезненных ощущений со штангой весом 70 кг. Если же говорить в целом о йоге, то вся эта сфера мне очень интересна. Я считаю ее очень полезной. Поэтому и дальше буду развиваться в этом направлении. Дмитрий Воробьев, хоккеист «Молота», как-то очень сильно стал интересоваться у меня этой темой. Я подробно ответил с огромным удовольствием на его вопросы. Более того, поделился с ним планами о моей дальнейшей учебе йоге. В итоге Дмитрий ужаснулся, сказал, что его сейчас стошнит, и убежал прочь из раздевалки (смеется).
БЛИЦ-ОПРОС
— И небольшой блиц. Что хуже для вратаря — меньшинство 3 на 5 или буллит?
— Меньшинство 3 на 5.
— Москва или Питер?
— Питер.
— Самое любимое место для отдыха?
— Анапа.
— Любимый футбольный клуб?
— Такого нет.