В Туле реконструируют три крупных сооружения. Речь идет о Баташевском и Демидовском мостах, а также Московском путепроводе.
«Всего на балансе городской администрации находятся 30 мостов и путепроводов. На трех из них сейчас ведутся активные работы. Положительный импульс развитию отрасли дал губернатор Алексей Дюмин, без поддержки которого реализация была бы невозможна — финансирование трех объектов – Баташевского и Демидовского мостов, Московского путепровода – составляет порядка 2 млрд рублей. Эти средства привлечены из федерального бюджета», — рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Дмитрий Ярцев.
Так, старый Баташевский мост уже разобран, для автомобилистов построен новый временный, движение по которому запустили в ноябре 2021 года. На основном мосту подрядчик установил 12 буронабивных свай, забетонировал ригели, смонтировал все железобетонные балки пролетного строения. Сейчас выполняется устройство межбалочных швов и армирование шкафных стенок на новом мостовом сооружении.
«Общая стоимость строительно-монтажных работ — 155 млн рублей. По контракту завершить реконструкцию подрядчик должен до конца этого года», — сообщил Ярцев.
Активные работы ведутся и на Демидовском мосту, соединяющем Зареченский и Пролетарский округа. Движение по нему для реконструкции объекта частично перекрыли в конце октября прошлого года.
«Последние работы по сооружению проводились, по словам экспертов, в 1960 году. Мост сложный, потому как на нем организовано не только автомобильное, но и трамвайное движение. Подрядчик уже провел масштабные работы — полностью разобрал перекрытую половину, выполнил работы по несущим конструкциям».
По словам Дмитрия Ярцева, завершить реконструкцию Демидовского моста полностью должны в конце 2022 года.
К активным работам на Московском путепроводе в Зареченском округе, не видевшим ремонта уже 50 лет, приступят в ближайшее время. В ночь с 11 на 12 февраля перекроют половину моста, а на второй организую движение в три полосы, одна из которых станет реверсивной.
Работы на перекрытой половине, по плану, продлятся до октября 2022 года, а затем перейдут на другую. По итогу Московский путепровод фактически будет отстроен заново. Общая стоимость работ составляет порядка 1,3 млрд рублей.