В Государственной жилищной инспекции Тульской области рассказали, как повысить качество работы управляющих компаний. По запросу «Тульской прессы» ведомстве оценили работы тульских обслуживающих организаций и пояснили, как жителям повлиять на нерадивых жилищников:
«В январе этого года в Тульской области выпало рекордное количество осадков, значительно превышающее месячную норму. Вместе с тем управляющие компании региона в большинстве своем обеспечили очистку придомовых территорий от снега.
Силами ГЖИ были проверены территории 1287 многоквартирных домов. В отношении 33 УК составлено 43 протокола о нарушении лицензионных требований.
Для повышения качества работы УК важно, чтобы уполномоченные собственников (председатели советов МКД) активнее контролировали деятельность своих УК.
Например, среди требований, предъявляемых к УК, нет обязательств по наличию снегоуборочной техники, компания может заключить договор с подрядчиком. Однако собственники в праве потребовать внести в план работ и создать соответствующую материально-техническую базу на этапе подготовки к зимнему периоду.
Важно, чтобы жители оперативно информировали свои УК о возникающих сложностях, например, через ГИС ЖКХ. Также на качество работы УК влияет контроль со стороны администрации, прокуратуры, ГЖИ», — ответили в ГЖИ.
Таким образом, улучшить качество работы УК могут сами жильцы — через председателей советов МКД.
Зима обнажила коммунальные проблемы. Почему тульские УК не вывозят?
Снежная зима-2022 обнажила проблемы управляющих компаний Тульской области: регулярные протечки крыш, метровые сосульки, заваленные снегом дворы. Туляки нередко отмечают, что решение проблемы, как и обратной связи от управляющих компаний, ждать приходится долго. Солидарны с жителями и общественники. По словам главы регионального исполкома «Народного фронта» в Тульской области Елены Шмелевой, в этом году управляющие компании показали, что не готовы к обильным осадкам.
«Среди причин, которые они называли, объясняя происходящее, чаще всего упоминалась нехватка сотрудников и отсутствие техники. Также нам поступали жалобы от граждан на бездействие Госжилинспекции. Туляки сообщали, что обращались в жилищную инспекцию, но реакции не последовало: проблемы не решались, а управляющие компании не наказывались. Мы поддерживаем жителей в этом вопросе, — говорит Шмелева. — Если будет контроль со стороны ГЖИ, если инспекция будет требовать от управляющих компаний исполнения хотя бы минимального перечня работ по многоквартирным домам, в том числе, используя механизм лишения лицензии, то, конечно, УК будут выполнять свою работу добросовестно, будут понимать, что они должны готовиться к сезону».
ПО ТЕМЕ