В группе одного из благотворительных фондов в социальных сетях появилось сообщение от жительницы поселка Епифань Кимовского района Светланы. Женщина пишет, что опека хочет забрать у нее детей, считает, что она не справляется с их воспитанием.
Тулячка — мама пятерых детей. На материнский капитал семья купила небольшой дом, который отапливается дровами. Женщина не отрицает, что проблемы с жилищными условиями есть. По мнению Светланы, это единственное к чему могут «придраться» сотрудники соцзащиты. В доме нужно отремонтировать крышу, купить новые кровати детям и т.д.
Доход Светланы составляет 38 000 рублей рублей в месяц, в том числе 4 200 рублей детских пособий. Однако в дополнительных выплатах ей отказывают, так как семья не считается малоимущей.
«Светлана не пьёт, работает официально пекарем на хлебозаводе. Когда она на работе за младшими смотрит гражданский муж Светланы Андрей. С отцом детей Светлана разведена, но дети с ним видятся. Ходят вместе в храм», — говорится в посте в группе благотворительного фонда.
Светлана считает, что ее семья привлекла внимание опеки после того, как старшая дочь (12 лет) захотела перейти в другую школу. Комиссия по делам несовершеннолетних заинтересовалась, почему дети пропускают занятия, решили внезапно сменить образовательное учреждение. У 8-летнего сына тулячки заметили синяки и предположили, что они появились из-за конфликта с сожителем матери. Но Светлана защитила своего мужчину: это же дети, синяки могут появиться и во время игр.
«Светлана рассказывает, что с некоторого времени за ее семьей объявили охоту. Детей отслеживали на улице, когда они гуляли одни и увозили в приют. Маму об этом не предупреждали. Первый раз сотрудники опеки видя «безнадзорного» ребёнка, заманивая его конфетами, забрали в центр и вернули только после предоставления характеристики Светланы с работы. Второй раз был, когда отец со своими детьми были в храме. Дети выбежали на улицу и бегали у храма. Сотрудники полиции забрали детей у отца, якобы в оздоровительный лагерь. Звонить матери детей также не стали», — рассказывают сотрудники фонда.
Затем, по словам Светланы, от сотрудников ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) и начальника опеки начали поступать угрозы. Женщине сказали, если она не отдаст детей в частный центр и не напишет заявление, детей заберут силой:
«После отказа матери отдавать детей КДН Кимовского района втихаря, без должного оповещения, якобы провела заседание и вынесла постановление о выходе в суд на ограничение в родительских правах. Постановление незаконно и будет безусловно обжаловано через прокуратуру и районный суд».
Светлана попросила помощи у пользователей соцсетей. Следующий визит КДН намечен на 7 февраля. Женщине необходима материальная помощь, чтобы купить дополнительную мебель и сохранить детей.
Люди не остались равнодушными перед этой историей и сразу откликнулись на помощь: переводили деньги, делились постом с другими пользователями соцсетей. Однако были и те, у кого из-за сложившейся ситуации появилось больше вопросов, чем ответов. Действительно ли органы опеки «открыли» охоту на Светлану и ее семью или в этой истории есть нюансы, о которых тулячка умолчала?
Жители Кимовского района наслышаны о беде своей землячки. Однако о душещипательной истории отзываются крайне негативно и обвиняют Светлану во лжи. В соцсетях Кимовска местные жители пишут, что женщина наживается на других.
«До каких пор эта семья будет лгать, формируя неправильное общественное мнение о себе, наживаясь на помощи людей, их не знающих? Теперь она создала пост в инстаграм, удаляя неугодные комментарии и блокируя людей. А всё потому что опека, наконец-то ими занялась вплотную», — такой пост был опубликован в одном из кимовских пабликов.
В комментариях туляки добавляют, что на хлебзаводе Светлану давно не видели. Зато посты в соцсетях ее авторства появляются регулярно. В каждом она просит помощи и пишет, что у нее хотят отобрать детей:
- «Она там (на заводе — прим.ред.) уже полтора месяца точно не появляется».
- «Очень давно она уже собирала на что то деньги. Я только одного не понимаю — как не стыдно?»
- «Она периодически просит деньги в соцсетях. Обычно, когда службы прижмут».
- «Она устраивается работать на время, чтобы числиться для отчетов. А потом на больничные уходит или увольняется».
За официальным комментарием по этой ситуации мы обратились к уполномоченному по правам ребенка в Тульской области Наталии Зыковой:
«Семья с 2018 года находится в социально-опасном положении и состоит на учете в КДНиЗП. С ней проводилась профилактическая работа, оказывались и предлагались различные виды помощи, но ситуация не менялась. Дети самовольно уходили из дома, их находила полиция, нарушался образовательный маршрут, дети необоснованно переводились из школу в школу и обратно, обстановка дома стабильно в запущенном состоянии.
Выявлены факты жестокого обращения со стороны сожителя матери, который избил маленького ребёнка. С целью защиты прав детей субъекты профилактики обратились в суд с иском об ограничении родительских прав, подчеркну — даже не лишения, ограничения как временной меры. Считаю, что это обоснованно.
Но если во время судебного разбирательства мать покажет действенное изменение отношения к детям, то и субъекты профилактики могут изменить своё заключение».