Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

«Цены меняются каждый день». В Туле «Гелендваген» резко подорожал на 24 млн рублей

Фото: Яндекс.Карты
Что происходит на автомобильном рынке и к чему готовиться покупателям

В автосалонах Тулы резко подорожали автомобили, дилеры решили заработать на вероятном дефиците машин. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке автозапчастей и комплектующих. По словам жителей областного центра, стоимость иномарок Hyundai Solaris в городских салонах перемахнула за 2 млн рублей, а цены Volkswagen Polo подобрались к 2,5 млн рублей

«Надеемся, что скоро все стабилизируется», — отмечают в социальных сетях жители.

Цены на 2 марта: Kia Picanto — 2 млн 900 рублей; Hyundai Elantra — 4 млн 434 тыс. 43 рубля; Hyundai Creta — 4 млн 145 млн 4 рубля; Hyundai Solaris — 2 млн 750 тыс. 23 рубля.

1 марта стало известно о приостановке работы завода Hyundai в России из-за проблем в логистике сообщили. Причина остановки производства — нехватка комплектующих из-за продолжающихся глобальных логистических перебоев в поставках автокомпонентов. По данным Interfax, конвейер возобновит сборку 9 марта. Завод Hyundai в Петербурге выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. 

Особенно шокирующими стали ценовые скачки в примиум-сегменте. За несколько дней стоимость выросла на десятки миллионов рублей! Например, «Гелендваген» от официального дилера Mercedes-Benz в Туле «Кардинал». 1 марта за этот немецкий внедорожник просили чуть меньше 25 млн рублей, спустя пару дней, по наблюдениям автолюбителей,  — уже 35 млн рублей.

Цена 1 марта

В пятницу, 5 марта, в автосалоне сообщили, что цена единственной оставшейся в наличии модели Mercedes-AMG G 63 составляет более 49 млн рублей.

«Цены меняются каждый день», — объясняют в «Кардинале».

Сейчас на официальном сайте автосалона точной цены внедорожника уже нет — стоимость по запросу.

5 марта

«Тульская пресса» направила запросы о динамике цен и прогнозе в представительства Mercedes-Benz и Hyundai.

Подорожание автомобилей Mercedes наблюдается в течение последних дней по всей России: с конца февраля самый дешевый новый Mercedes-Benz — A-Class седан — обойдется в 3,35 млн рублей, цены на лимузин Mercedes-Maybach S 680 стартуют от 34 млн рублей. Одна из наиболее популярных моделей GLC стоит от 5,8 млн рублей, а кроссовер GLA — от 4,1 млн рублей. За базовый G-Class запрашивают минимум 16,2 млн рублей. В среднем, немецкие авто прибавили в цене 20%, передает Motor.ru.

3 марта стало известно, что Mercedes-Benz приостанавливает производство в России. В компании также сообщили, что кроме прекращения работы завода в Московской области «до дальнейшего уведомления», приостанавливаются поставки легковых и малотоннажных машин на российский рынок. 

Дорожают в Туле и автозапчасти и комплектующие, спрос на которые при этом продолжает набирать обороты. Как сообщили «Тульской прессе» в ряде магазинов автозапчастей на улицах Станиславского и Мосина, средний рост цен составляет около 10-15%.

  • «У нас цены не менялись. При этом количество людей [покупателей] огромное».
  • «Запчасти и комплектующие действительно дорожают — в зависимости от марки машины. Автолюбители очень активно закупаются, берут впрок».
  • «Цены выросли на 10-15%, но жуткого ажиотажа пока нет».

Прогноз?


Цены на российском авторынке растут крайне быстро, многие дилеры просто перестали продавать новые машины: у некоторых они кончились из-за приостановки отгрузки иностранными заводами. По данным Maxim, до остановки торговли дилеры Toyota продавали автомобили сначала на 15, а потом и на 25% дороже. Дилеры Mercedes-Benz просто подняли цены на все машины, включая предоплаченные, на 20%. Некоторые дилеры Nissan даже отказывались отдавать в первых числах марта предоплаченные автомобили, требуя доплату до 50%. А продавцы новых BMW умножили ценник на два. Haval условно функционируют, принимая заказы и предоплату, но с открытыми ценами и датой поставки.

Дилеры Hyundai и Volkswagen подняли цены в среднем на 30%. Южнокорейские автомобили пока остаются на нашем рынке, но поставок больше нет. Наиболее уверенно сейчас себя чувствует китайские бренды — поставки приостановлены, но бизнес продолжать они готовы. Так, завод Haval, к слову, расположенный в Тульской области, работает на полную мощность.

Давать прогноз динамики цен на автомобили в России было бы крайне неосмотрительно: дело не только в курсе рубля, но и в логистике. По оптимистичному сценарию, после стабилизации ситуации цены могут вырасти примерно на 30%, по умеренно-оптимистичному — на 50%.

С рынком автозапчастей все немного проще: «серые» дилеры, как сообщает Maxim, уже налаживают альтернативные каналы поставки запчастей через ОАЭ. Естественно, несмотря на наличие каналов, автомобилистам необходимо готовиться к подорожанию комплектующих, запчастей и техобслуживания.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний