49% россиян готовы полностью или частично отказаться от продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за военной спецоперации на Украине, даже если эти компании вернутся. К такому выводу пришли специалисты SuperJob, опросившие 1 600 человек из всех округов страны.
24% опрошенных заявили, что полностью откажутся от продукции компаний, которые приостановили свою работу в России за последнюю неделю.
«Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — так эмоционально отреагировали респонденты.
25%, в случае возвращения иностранных компаний, будут покупать только то, чему не нашли замену среди российских товаров. Чаще всего это электроника и автомобили.
33% респондентов продолжат пользоваться товарами и услугами западных компаний. «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя», — объяснили свою позицию они.
Напомним, что за последнюю неделю о своем уходе с российского рынка объявили около сотни иностранных компаний, среди которых — Zara, IKEA, Adidas, Prada, H&M, Disney, Mercedes и т.п. Напряженная обстановка, связанная с нарушившейся логистикой и прекращением работы многих иностранных компаний в России, усложнятся и активным пересмотром ценовой политики, которым решили заняться отечественные производители и продавцы.
ПО ТЕМЕ