12 апреля глава администрации Тулы Дмитрий Миляев рассказал о будущем велодорожек в областном центре. По его словам, просто выделить полосу для велосипедистов — недостаточно, и необходим более вдумчивый подход при проектировании маршрута.
«Когда мы занимались в рамках БКД (федеральный проект «Безопасные качественные дороги — прим. редакции) улицей Октябрьской и улицей Металлургов, старались совместить пешеходный трафик с велодорожкой. Конечно, это не в чистом виде велодорожки. Применительно к проспекту Ленина, мы говорим о неких выделенных полосах для велодвижения. То, что мы делали на Октябрьской, например, это велопешеходный маршрут с обозначением полос для велодвижения.
Мы договорились и с застройщиками, и решили для себя: там и когда проектные решения позволяют организовать велодвижение, например в рамках большого проекта и при комплексном приведении улицы в порядок, мы будем стараться это делать»
Говоря о проекте велохайвея, который будет проходить по проспекту Ленина, Миляев отметил амбициозность цели: начиная от стоимости и заканчивая узкими местами в рамках существующей застройки, рельефа и ландшафта.
«К вопросу нужно подходить комплексно: можно нарезать этих велодорожек из ниоткуда в никуда. Задача — закольцевать маршруты, чтобы они были наполнены смыслом, имели начальную и смысловые точки, возможность вернуться. Будем стараться учитывать пожелания жителей и стараться совмещать маршруты. Пока, откровенно говоря, каких-то высот мы не достигли, но стремимся к этому»
Как велохайвей «Лев Толстой» впишется в оживленный проспект Ленина?