Вместе с растаявшим снегом на дорогах обнажились вечные проблемы — ямы и глубокие колеи. Водители нервно лавируют между выбоин и ждут, когда дорогу, по которой они проезжают почти каждый день, приведут в порядок.
С вопросами о сроках ремонта дорог читатели не раз обращались в нашу редакцию, и мы решили узнать список тульских дорог, на которых городские власти планируют залатать ямы в мае месяце. И оказалось, что плана по аварийно-восстановительным работам (то есть по ямочному ремонту) на месяц или даже на неделю в Туле нет.
Ямочный ремонт производится, исходя из краткосрочных графиков на 1-3 дня. И чтобы составить их, каждый день тульские чиновники объезжают город в поисках опасных выбоин.
«Сотрудниками управления по транспорту и дорожному хозяйству ведется ежедневный мониторинг состояния улично-дорожной сети. По итогам анализа полученных данных и оценки обращений определяются приоритетные участки и формируются краткосрочные планы (1-3 дня) для проведения аварийно- восстановительных работ», — сообщили в администрации Тулы.
Как сообщают городские власти, кроме ежедневных объездов, недостатки дорожного полотна выявляют и другими способами:
- совместная работа с контролирующими органами;
- по заявкам на сервисе «Тула без ям»;
- по обращениям граждан.
Пока власти обследуют город на ямы, жители в свою очередь подсказывают опасные участки на дорогах. Мы обратились к сервису «Тула без ям» на сайте «Открытый регион», где на карте отображаются все действующие и решенные обращения туляков о ямах на дорогах. К 27-му апреля на сайте насчитывалось 15 заявок со статусом «принято» и 11 заявок со статусом «решено». При этом самая ранняя оставленная и неотработанная жалоба датируется 6-м апреля, а самые поздние — 21-м апреля.
Напомним, принятый в России Госстандарт устанавливает предельно допустимые размеры дорожных ям. Это 15 сантиметров в длину (по направлению движения), 5 сантиметров вглубь и общая площадь — не более 60 квадратных сантиметров. Именно такие ямы и должны ремонтировать в первую очередь. Такие правила действуют во всех регионах страны, но в каждом из них свой подход к дорожно-восстановительным работам. Например, в Коврове сразу определились со списком опасных дорог: там были опубликованы 44 улицы, на которых ямочный ремонт планируется в течение 2022 года. В Орле составляют график на 10 дней, а в Подольске – сразу на месяц. Администрация Калуги формирует планы по латанию ям на зимний и летний периоды.