Председатель Счетной палаты Тульской области Владимир Юдин указал на системные ошибки при расходовании бюджетных средств в учреждениях региона. Главным образом, речь идет о предоставлении и использовании субсидий, а также о, зачастую, формальном контроле. В качестве примера Юдин привел три министерства: здравоохранения, культуры и сельского хозяйства.
Так, в сфере здравоохранения предусматривались стимулирующие выплаты за раннее выявление онкологии [в этом случае речь идет о 2020 годе].
«Частично по Фонду ОМС, частично по бюджету. Результат востребованности этих средств — 4 и 17 процентов соответственно. Аналогично по софинансированию зарплат вновь принятых медицинских работников — востребованность 5%. Главный распорядитель бюджетных средств не очень сильно торопится, особенно, если деньги федеральные, скорректировать свою потребность и отказаться от объемов средств, если они объективно не могут быть использованы», — отметил Юдин.
Председатель Счетной палаты также указал на такую проблему, как несоответствие направлению средств показателям эффективности и результативности. Здесь в качестве примера приводится сфера культуры.
«Цель одна, а деньги тратятся по-другому. Например, гранты, которые должны направляться на поддержку творческих самодеятельных коллективов, туда направляются, но из 18 грантов именно на самодеятельные коллективы только три, остальные 15 пошли муниципальным государственным учреждениям культуры. Они тоже занимаются этой работой, но не являются самодеятельными. И такие несостыковки с точки зрения целей и расходования средств, на наш взгляд, не достижение результатов, которые ставятся в национальных и региональных проектах».
Отдельный вопрос — слабый контроль за расходованием бюджетных средство и использование грантов и субсидий. Главным образом, речь идет о тех средствах, которые выделяются за пределы бюджетной системы. В этом вопросе Владимир Юдин обратил внимание на работу министерства сельского хозяйства Тульской области.
«Пример — поддержка сельхозпроизводителей. Это полезно, но должны быть введены определенные параметры. Сельхозпроизводители должны полностью отчитываться о расходовании средств, но контроль со стороны распределителя отсутствует. То есть Минсельхоз не проверяет субсидии, хотя обязан делать это каждый год. Наши проверки подтверждают, что в этой среде не все благополучно. Не подтверждены документально затраты, возмещенные со стороны Минсельхоза, на 3 млн рублей. Переплаченные средства, естественно, возвращены в бюджет.
Затраты, отсутствующие в сметах, почему-то тоже возмещаются… Такого рода факты нацеливают нас на более пристальное внимание к этой сфере выделения средств, зачастую, на конкурсной основе за пределы бюджета»
ПО ТЕМЕ