В Тульской области появился новый современный мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Кордон.Про» М. Он приступил к работе 1 апреля. Система предназначена для выявления нарушений, связанных со скоростным режимом, а также стоянкой и остановкой транспорта в неположенных местах.
В будущем планируется расширить функционал комплекса и фиксировать с помощью него непристегнутый ремень безопасности, обгон, выезд на полосу встречного движения.
Камера уникальна тем, что может находиться на обочине дороги, на опоре в качестве стационарной системы фиксации или же размещаться в автомобиле и обнаруживать нарушителей прямо в движении. Для Тульской области это первая подобная система.
В настоящее время она передвигается по дорогам в специальном автомобиле, «наблюдая» за нарушителями через окно. Стоит отметить, что автомобилисты не будут знать о том, что проезжают мимо камеры.
В этом ее отличие от стационарных и переносных комплексов, которые всегда сопровождаются соответствующими знаками.
«Каждое второе ДТП связано с нарушением скоростного режима. Водители не справляются с управлением, их транспортное средство заносит, вылетает на обочину, опрокидывается, либо вылетает на полосу встречного движения. Скоростной режим это самый тяжелый фактор, который влияет на последствия дорожно-транспортного происшествия», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник.
За 2021 год было зафиксировано 33 места концентрации ДТП, что по сравнению с 2020 годом — на 20 меньше. Также за прошедший год вынесено 2,5 млн постановлений о нарушении. Обычные стационарные камеры способны обнаружить около 20-25 нарушителей ПДД, тогда как новый мобильный комплекс — около 40-45 за сутки. Вся система фотовидеофиксации в Тульской области состоит из 216 стационарных комплексов и 35 передвижных комплексов фиксации нарушений.
«Мы еженедельно проводим рабочие группы и рассматриваем каждое ДТП, в котором есть пострадавшие. Несмотря на весь комплекс мер и мероприятий, которые мы проводим в целях обеспечения безопасности дорожного движения, водители не соблюдают скоростной режим и создают угрозу жизни и здоровью себе и окружающим», — сообщил министр транспорта.
Функционал комплексов фотовидеофиксации — виды нарушений, которые они могут фиксировать — зависит от места установки. Если на конкретном участке нет необходимости отслеживать нарушения, связанные со светофорами или трамвайными путями, комплекс не будут настраивать на их отслеживание. При этом, как правило, все камеры фиксируют скоростной режим проезжающих автомобилей. Наиболее широкий спектр нарушений фиксируют камеры в областной столице. К примеру, одни из самых современных установлены на пересечениях проспекта Ленина и улицы Советской и улиц Октябрьская и Максима Горького.
Камера зафиксировала нарушение. Что дальше?
Как только комплекс фотовидеофиксации сделал и обработал фотографию нарушившего ПДД автомобиля, вся информация отправляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. На месте должностные лица — инспекторы — просматривают пришедшие материалы и принимают решение о привлечении собственника автомобиля к административной ответственности. Об этом рассказал заместитель начальника центра фотовидеофиксации ГИБДД полковник полиции Дмитрий Орехов. По его словам, инспектор в первую очередь сверяет данные о транспортном средстве, информацию о владельце, затем определяет, есть ли состав административного правонарушения. После этого принимается решение о вынесении постановления.
При этом каждый материал рассматривается лично инспектором. Если автомобилист не согласен с вынесенным решением, он может обжаловать его в установленном порядке.
Таким образом, последнее слово о вынесении постановления остается не за комплексом фотовидеофиксации, а за человеком.
Всего учреждение за день выносит несколько тысяч решений по полученным от камер данным.
«В нашем регионе система фотовидеофиксации развивается уже на протяжении нескольких лет. За период своего существования система доказала свою эффективность, что сказывается на состоянии аварийности на территории нашего субъекта», — рассказал Дмитрий Орехов.
Занесенная снегом разметка, грязные номера. Как камеры справляются со сложными ситуациями?
Иногда камера может зафиксировать нарушение, которого водитель объективно не мог избежать: сугроб на полосе, занесенная снегом дорожная разметка и другие возможные трудности. В таких случаях инспектор может принять решение не выносить протокол, визуально наблюдая объективные препятствия для водителя.
Если камера не смогла распознать номер нарушившего автомобиля, информация о нем не придет в Центр фотовидеофиксации. Комплекс «не увидит» номера авто, например, во время снегопада,
Однако «водительские уловки», которые были распространены раньше (например, светоотражающая пленка на номере) с современными камерами не сработают — номер автомобиля все равно будет распознан.
Таким образом, если для камеры номер будет читаем, она отправит информацию о нарушении, и водитель вскоре получит штраф.