По информации «Тульской прессы», застройщики на уровне областного правительства предложили внести изменения в градостроительные регламенты правил землепользования, вдвое сократив в Туле норматив парковочных мест — с 0,7 до 0,35. Речь идет о необходимом количестве машиномест на одну квартиру при строительстве новых жилых комплексов (ЖК): чем меньше коэффициент — тем меньше будет парковка рядом с жилым домом.
Напомним, что норматив парковочных мест Градостроительно-земельный совет Тульской области уже менял — год назад, сократив его с 1 машиноместа до 0,7. Тогда большинство застройщиков положительно отнеслись к изменениям, отметив, что в регионе «строительство стало более разумным». По словам генерального директора ГК «Ин-Групп» Александра Велигодского, новые нормативы позволили застройщикам более рационально использовать участки земли под строительство.
Положительно к предлагаемым изменениям в нормативах Александр Велигодский относится и сейчас.
«Наконец-то власть нас услышала, это приведение норматива [парковочных мест] к нынешним реалиям. Всю жизнь коэффициент в Туле был 0,35 машиноместа на квартиру. Вот у меня парковки (при строительстве микрорайона «Левобережный» Александр Велигодский учитывал старые нормативы — 0,35, прим. редакции) стоят наполовину заполненные, потому что нет у людей такого количества машин.
В старых местах, в центре города, где есть точечная застройка, тут я согласен: коэффициент 0,35 — это мало, потому что автомобилей много. Когда строишь новый микрорайон, где машиноместа есть возле дома, на открытых парковках и на закрытых автостоянках, то эти 0,35 замучаешься заполнять. Например, в Левобережном, который сегодня практически заселен, первая очередь парковки занята только на две трети.
Когда возводится элитное жилье, то застройщик учитывает коэффициент 0,5, супер элитное — 1. Когда я понимаю, что нужно больше машиномест, то я это сам сделаю, без нормативов.
При строительстве массового жилья, в том числе для переселенцев из ветхого жилья, детей-сирот, высокий коэффициент лишь делает лишнюю нагрузку на застройщика, а после — на управляющую компанию, которой предстоит обслуживать парковку. Потому все эти машиноместа нужно убирать, зимой — очищать от снега. Оплачивают эти работы жители поровну, а потом появляются вопросы: «За что я плачу за уборку автостоянки, если у меня нет машины?»
0,7 — это был какой-то популисткий ход. То есть его приняли «с заботой о людях», не подумав о том, что он не нужен», — считает руководитель «Ин-Групп».
Другой тульский застройщик отметил, что изменение нормативов парковочных мест — своего рода поддержка строительной отрасли в сложное время. Ведь снижение коэффициента позволит строителям сократить свои расходы при оборудовании парковочного пространства рядом с домами.
Как сообщил «Тульской прессе» источник, близкий к градостроительной отрасли региона, пока предложение об изменении норматива остается предложением — окончательное решение еще не принято.