В Туле предприниматели считают, что их «выживают» с рынка. Историю конфликта малого бизнеса и «Тульских парков» можно прочитать здесь и здесь. И пока идет суд и спор за торговые места, плоды неурегулированной истории пожинает рядовой покупатель. Итак, руководитель «Тульских парков» Владислав Черных сообщил «Тульской прессе», что новые торговые точки в виде тележек, это «плюс» для гостей парка:
«Привлечение новых предпринимателей повлекло снижение стоимости продукции», — отметил руководитель парка.
Предприниматели, чьи палатки стоят сейчас закрытыми, парируют. Говорят, что цены в тележках конкурентов такие же:
«Каково было мое удивление, когда мороженое и вода в этих тележках оказались по такой же цене, что и у нас. Ведь, казалось, что их ставят во благо посетителей: чтобы они могли по демократичным ценам покупать продукцию. И, если у меня бутылка воды стоит 200 рублей, то потому, что я плачу налоги, аренду и коммунальные услуги. Платят ли это тележки, которые сейчас ведут торговлю в Центральном парке?» — сообщила предприниматель Светлана Кузина.
В ситуации с двумя противоположными мнениями, мы решили спросить тех, ради кого эта торговля и ведется – у туляков.
Жителя оружейной столицы Илью не устраивают цены в вагончиках, которые открыли в парке вместо торговых палаток. Он заметил повышение цен на сладкую вату и попкорн с июня.
«То, что больше всего вызывает непонимание в Белоусовском парке — необоснованно завышенные цены. В основном я хожу в парк с семьей и маленькой сестрой — ей 8 лет. И всегда родители покупают попкорн, сладкую вату или мороженое — это стандартно для развлекательного парка.
Но мне кажется, что сейчас цены стали выше. Если в июне сладкая вата стоила порядка 150 рублей, то сейчас 200. Попкорн и того дороже», — говорит Илья.
Мы заметили в Центральном парке им. П.П. Белоусова две тележки, в которых можно приобрести сладкую вату за 200 рублей и попкорн от 200 рублей в зависимости от объема. В одном торговом павильоне (который еще работает) предпринимателя, судящегося с «Тульскими парками», сладкая вата также продается за 200 рублей. Цены на попкорн тоже, кстати, одинаковые у разных предпринимателей: по 200 рублей и 250 рублей в зависимости от порции.
Продавец одного из торговых вагончиков Евгений рассказал корреспонденту «Тульской прессы», что для предпринимателей высокие цены выгодны, но как посетитель предпочитает покупки вне парка.
«Цены в парках всегда были выше, все-таки это достопримечательность и общественное место. Конечно, со стороны предпринимателей такие цены выгодны, но как посетитель я не понимаю этого. Когда я с друзьями, проще дойти до магазина через дорогу: это неудобно, но зато бюджетнее.
Что делать родителям с маленькими детьми — непонятно, ведь наверняка им тяжело вести своих детей в какой-нибудь соседний магазин через дорогу. Дети хотят веселиться и не уходить далеко от аттракционов», — рассказывает Евгений.
Что касается мороженого, в палатке от «Славицы» на территории Центрального парка тулякам предлагают лакомство по весьма привлекательным ценам:
- фруктовый лед — от 20 до 25 рублей;
- эскимо — от 38 до 45 рублей;
- лимонный десерт — 50 рублей;
- пломбир в стаканчике — от 42 до 72 рублей;
- мороженое в рожке — от 46 до 78 рублей.
В другой палатке тулякам предлагают мороженое от фабрики «Чистая линия». В ассортименте находится «Лакомка», пломбир, рожок и эскимо: их стоимость варьируется от 100 до 180 рублей. На еще одной точке гости парка могут приобрести шариковое мороженое. Стоимость одного шарика — 120 рублей, двух — 200 рублей и трех — 250 рублей. При этом можно добавить топинг и посыпку за 20 рублей.
Сравниваем цены с той одной «старой» палаткой, которая работает в зоне аттракционов (остальные закрыты). Здесь, действительно, дороже: 1 шарик – 150 рублей, 2 – 250 рублей.
Помимо мороженого цены варьируются и на напитки. В зависимости от точки продаж воду (0,5 л) «Сенежскую» без газа предлагают по стоимости 50 — 100 рублей, а сок (0,2 л) — от 50 до 90 рублей. В «старой» палатке «Сенежская» (0,5 л) продается за 70 рублей, сок (0,2 л) – 60 рублей (фото с ценниками от 17.07и 18.07 есть в распоряжении редакции).
Итак, за исключением отличия цен на мороженое, перекусы и вода стоят примерно одинаково у старых и только зашедших в парк бизнесменов. Вопрос тульских предпринимателей остается открытым?