Тульский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу отстраненного от работы оператора станков с программным управлением 4 разряда НПО «Сплав». Из материалов дела следует, что мужчина был ознакомлен с приказом об обязательной вакцинации от коронавируса, но отказался делать прививку. В результате туляка отстранили от работы.
Мужчина обратился с иском в суд и потребовал, чтобы его восстановили в должности, а также выплатили 356 369 рублей за простой и 60 000 рублей моральной компенсации. В рамках заседания выяснилось, что мужчина написал объяснительную, в которой указал, что у него есть тяжелая аллергия. Именно поэтому он не стал делать прививку. Однако медотвода от врача у него не было.
«24.07.2021 истец написал заявление об отказе от вакцинации от COVID-19, указывая на наличие у него в анамнезе тяжелых аллергических реакций, что, по его мнению, является противопоказанием к применению вакцины.
Вместе с тем документа о медицинском отводе от вакцинирования ни работодателю, ни суду Алдошин А.С. не представил», — следует из материалов дела.
В результате руководство предприятия в августе 2021 года выпустило приказ об отстранении сотрудника. Пролетарский районный суд признал его законным и оставил требования сотрудника без удовлетворения. На этом мужчина не остановился и подал апелляцию:
«В апелляционной жалобе ссылается на то, что судом сделан неправильный вывод о том, что прививки против коронавирусной инфекции носят для граждан обязательный характер. Указывает, что трудовым законодательством в качестве основания для отстранения от работы не установлен отказ от профилактической прививки, данные действия работодателя свидетельствуют о дискриминации в сфере труда. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825, в котором не содержится работы, выполняемой им».
В рамках судебного заседания установили, что истец неправильно трактовал действующее законодательство. Обязательная вакцинация была введена постановлением главного санитарного врача Тульской области. НПО «Сплав» входил в список предприятий, на которые распространялось действие документа. Кроме этого, прививка от COVID-19 была внесена в календарь прививок в конце 2020 года.
«Руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим указанную деятельность, поручено в срок до 15.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.08.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников.
Достижение к 15.08.2021 в АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева уровня 83,82% работников с профилактическими прививками от COVID-19 не освобождало от обязательной вакцинации трудового коллектива.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.12.2020 №1307н профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Таким образом, довод Алдошина А.С. о том, что у него отсутствовала обязанность по предоставлению работодателю медицинского отвода от вакцинации, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства», — сообщается в материалах дела.
В результате судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда оставила изначальное решение без изменения. Апелляция туляка осталась без удовлетворения.
По теме: