Менеджеры по продажам застройщика ООО «Аврора-Гринн» обещали покупателям квартир в ЖК «Молодежный» золотые горы, а точнее бронированные двери, панорамное остекление на балконах, высокий класс энергоэффективности и прочие атрибуты комфортного жилья. Четвертая очередь домов была сдана в эксплуатацию полгода назад. Но в таком состоянии, что жильцы обратились в «Тульскую прессу» за помощью и попросили наших корреспондентов принять участие на встрече с застройщиком «Аврора-Гринн».
«Голые» балконы и барханы на детской площадке: туляки жалуются на нарушенные застройщиком обещания
4 августа представитель застройщика «Аврора-Гринн» вышел на контакт с жителями впервые с 2019 года в присутствии сотрудников Прокуратуры и Государственной инспекции по архитектурно-строительному надзору. Встреча состоялась на месте «бедствия» туляков — у тех самых проблемных домов. Вопросов у дольщиков накопилось очень много:
- отсутствие остекления,
- жестяные входные двери вместо стальных,
- протекающая крыша,
- вода в подвалах,
- неблагоустроенная территория,
- отсутствующие почтовые ящики,
- неработающие лифты,
- неотапливаемые подъезды.
И это лишь те проблемы, которые волнуют абсолютно всех жильцов, а сколько еще недоработок в самих квартирах? О планах по их решению и пришел отчитаться заместитель генерального директора компании-застройщика ООО «Аврора-Гринн». Представитель компании, шутя и заигрывая с собственниками, объяснил, что лифты не работают из-за того, что паспорта на них утеряло неизвестное лицо, а еще некая неустановленная персона опечаталась и изменила тем самым класс энергоэффективности. Но жильцам вовсе было не до шуток. Уставшие от проблем, они просили хотя бы просто обозначить сроки их решения.
Прозвучало много обещаний, и жители, уже наученные опытом взаимодействия с нерадивым застройщиком, даже вели сами протокол встречи: записывали все клятвы девелопера. До конца сентября застройщик планирует остеклить балконы, сделать новый финальный слой крыши, поставить обещанные двери, заасфальтировать и выложить резиновой крошкой детскую площадку, найти поставщика искусственного газона. Помимо этого, до конца года обещано установить во дворе лавки, а в подъездах — долгожданные почтовые ящики.
Кстати, не все жители дождались обещанных стальных дверей, кто-то решил сделать все самостоятельно, отправив жестяную дверь по новому назначению — прикрывать неостекленный балкон.
А еще бесследно исчезли и осели на складах и электрические радиаторы: их при приемке установили в подъездах, а следом они исчезли. Видимо, и здесь действовало некое неустановленное лицо.
«Конечно, не все так, как мы хотели, но нам дали обещания, обозначили даты исполнения. Теперь осталось только ждать», — рассказала собственница квартиры в «Молодежном» Надежда Барыкина.
Подобные казусы при сдаче готовых домов происходили не только у «Авроры-Гринн», но и у ГК «Единство» и компании «Имена», которые напрямую связаны друг с другом и имеют в учредителях одних и тех же рязанских бизнесменов. И хотя представители «Единства» в Туле сообщали, что они не имеют никакого отношения к компании «Имена», дом.рф говорит об обратном.
«Такие опечатки у «Авроры» и «Имен» с «Единством» — не редкость, потому как они системно вылезают на разных объектах и в разное время. В «Домах Цвета Кофе» одни (застройщик) потребляют ОДН, а другие (УК) во время приемки не обнуляют. Как итог, цифра отображается в квитках еще даже не проживающих зарегистрированных жителей! Двери в МОП уже гниют. А застройщик в это время по своей сути тянет время, открещиваясь подрядными организациями, которые сейчас в Рязани, и дело не до туляков. Гарантийный срок закончится и снова будут платить жильцы», — рассказал читатель «Тульской прессы» в комментариях к предыдущей новости о проблемах собственников квартир в «Молодежном».
Пока рязанские застройщики рапортуют о неустановленных лицах-вредителях, страдают простые туляки, добросовестно вносящие ипотечные платежи.