После жалоб на качество ремонта трамвайных путей в Туле, корреспонденты «Тульской прессы» обнаружили на пр. Ленина булыжники, лежащие возле рельсов. Каким образом 26-сантиметровые камни появились на путях и насколько это безопасно?
В управлении по транспорту и дорожному хозяйству Тулы ответили, что булыжники не планировались и рабочие, выполняющие ремонт, не завозили их. Кто специально раскидал небезопасные для движения трамваев крупнофракционные материалы – не известно. Возможно, это очередная транспортная диверсия в городе? Напомним, вчера стало известно, что некие неустановленные лица меняют направление светофоров в Туле.
Обнаруженные читателями «Тульской прессы» и нашими корреспондентами небезопасные участки трамвайных путей на пр. Ленина приведут в нормативное состояние:
«После завершения работ по укладке рельсошпальной решетки на пр. Ленина специалисты МКП «Тулгорэлектротранс» приступили к ремонту путей по ул. Металлургов, — пояснили в городском управлении по транспорту. — По окончании работ на указанном участке будет произведена подсыпка щебня и дополнительная планировка.
Существующее планирование щебня не влияет на безопасность движения. Крупнофракционные материалы (булыжники) не завозили и не использовали при планировании, их удалят. Для обеспечения возможности перехода трамвайных путей на участке, представленном на фото, проведены работы по асфальтированию переезда и подхода [Речь идет о трамвайной остановке «Площадь Победы». Туляки пожаловались, что, выходя из транспорта, они наступают прямо на щебенку].
Дополнительно сообщаем, что техническое состояние старогодной рельсошпальной решетки, бывшей в употреблении на главном ходу и переданной АО «РЖД», соответствует нормативам, установленным СНиП СП84.13330.2016 для использования ее для ремонта трамвайных путей».
Трамвайные пути на пр. Ленина. Фото от 22.08.2022:
Напомним, состояние обновленных трамвайных путей в центре города вызвало обсуждения. Туляки оценивали их внешний вид, изменившийся после отсыпки щебнем и качество работ:
- «Щебёнка мало того что портит весь вид, так ещё и насыпана кое-как. А грохот от трамваев стоит ещё сильней, чем когда были старые рельсы.»Хорошенький ремонт» сделали, ничего не скажешь».
- «Слушайте, это уже даже не смешно. Сначала не могут нормально сделать пути, потом там валяются булыжники, потому что обещали все благоустроить, и сюрприз! Ничего не сделали! А когда пойдут осенью сильные дожди, и вся щебенка по рельсам поплывет, опять будут руками разводить товарищи и говорить, что ну вот такой проект, оно само», — пишут читатели «Тульской прессы».
Сам начальник управления по транспорту Дмитрий Ярцев журналистам сообщил, что ремонт путей — это «огромный подвиг, в прямом смысле этого слова». Дело в том, что городские власти почти не потратили бюджет на это: партнеры предоставили материалы. Кроме того, Дмитрий Ярцев сообщил, что в щебеночном покрытии нет ничего плохого или неэстетичного.
Отметим, что государственными стандартами предусмотрено щебеночное покрытие трамвайных путей, но размер камня должен быть явно меньше 26 см.