Туляки обсуждают новые трамвайные пути в городе. На пр. Ленина их уже обновили, идут работы на ул. Металлургов.
Пока начальник тульского дорожного управления называет проделанную работу «огромным подвигом, в прямом смысле этого слова» (Городские власти почти не потратили бюджет на это: партнеры предоставили материалы), у туляков возник ряд вопросов и опасений. Жители обсуждают в соцсетях прежде всего внешний облик обновленных путей. Идут жаркие споры:
«Я осмелюсь предположить, что тут плохо смотрится, конкретно из-за небрежности крайних границ щебеночной насыпи», — пишет в телеграм-канале «Такиживем» пользователь Антон.
«Щебенка — это не нормально, это просто дешево. Этот материал не для городских улиц. Но даже она могла быть выглядеть более привлекательно, если бы её уложили ровно и аккуратно. В городе должно быть красиво и удобно, чтобы обстановка радовала людей», — парирует туляк.
Внешний облик, безусловно, важен, но вопрос безопасности первостепенен. После публикаций «Тульской прессы» о ремонте трамвайных путей, в редакцию читательница Ксения прислала фотографии трамвайной остановки с рассказом о том, как теперь некомфортно выходить из общественного транспорта:
«Да бог с ней, с этой щебенкой! Можно же было просто нормально сделать! Ровно хотя бы. Посмотрите, (фото ниже) я спрыгивала на эту кучу. А как пожилым людям быть?» — негодует тулячка.
Корреспонденты «Тульской прессы» решили сами убедиться, насколько удобно пользоваться трамваями с учетом обновленных путей. Но внимание наше привлекла даже не разбросанная по бокам щебенка, а булыжники, которые лежат возле рельсов.
Справка
Щебень (в просторечии — щебенка) — сыпучий материал с зернами диаметром от 1 до 10 сантиметров.
Булыжник — камень (12—28 сантиметров) твёрдой породы округлой формы.
Вооружившись линейкой, мы измерили их размер. Самый большой камень в длину – 26 см! Вот он:
На следующем кадре булыжник, что ближе — 12 см, дальний – 23 см.
Насколько это безопасно, может ли привести к сходу трамвая? Были ли эти камни при приемке работ? Давайте обратимся к нормативам.
Использование щебня подразумевает СНиП III-39-76:
- «В качестве балласта следует предусматривать: щебень из естественного камня; щебень из валунов и гальки; карьерный гравий; песок. Допускается применять щебень из естественного камня для строительных работ, щебень из металлургических шлаков, а также других местных материалов, соответствующих требованиям государственных стандартов на балласт».
- «Для щебеночных балластов следует применять щебень фракций 40—70 или 25—60 мм для нижнего слоя и 10—40 мм—для верхнего подбивочного слоя и для засыпки междушпальных ящиков».
Судя, по указанным размерам в СНиПе, увиденные булыжники не только задевают туляков своим неэстетичным видом, но и явно превышают нормативы. Вероятно, что и как в случае с Баташевским мостом, уже открытый для движения транспорта объект, будут доделывать. По крайней мере, туляки на это надеются.