Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству (УТиДХ) Тулы Дмитрий Ярцев объяснил выбор щебеночного покрытия на трамвайных путях. Несколько дней назад жители города обратили внимание на недавно отремонтированные пути на проспекте Ленина: в паблике «т а к и ж и в е м» написали про неравномерно положенную щебенку, куски земли, доски в рельсах и сухие ветки деревьев, которые спилили при ремонте.
«Если смотреть по датам — ремонт уже давно завершен, однако есть чувство незаконченности <…> Поэтому возник вопрос: ремонт закончен или нет?».
Так трамвайные пути на проспекте Ленина выглядят после ремонта. Фотография сделана в конце июня 2022 года
16 августа Дмитрий Ярцев вместе с журналистами инспектировал ход ремонта трамвайных путей на улицах Демидовская Плотина и Металлургов. И если в первом случае рельсы будут уложены на бетонные плиты, то во втором планируется использовать все то же щебеночное покрытие. Отсюда возник вопрос: почему тульские дорожники выбрали именно щебенку в качестве основного покрытия? Ведь ее вид вызывает у туляков сомнения.
«У нас на улице Металлургов [для трамваев] выделенный путь, он не предназначен для автомобильного трафика. И как на проспекте Ленина, так и на улице Металлургов трамвай имеет приоритет — он движется по отдельной полосе. Соответственно, средняя скорость у него выше, чем, например, у автобуса, который движется с потоком машин.
Щебеночное покрытие на рельсошпальную решетку мы применяем везде. Мы так делали в 2017 году улицу Хворостухина, например. Эта технология предусмотрена отраслевым стандартом», — объяснил Дмитрий Ярцев.
Таким будет покрытие на улице Металлургов. Фотография сделана 16 августа 2022 года
Журналистов этот ответ не устроил: «Как долго прослужит это покрытие? Или планируется, что оно пролежит несколько лет, а потом его заменят?».
«Послушайте. Я не вижу ничего плохого в том, что там лежит щебеночное покрытие. Для вашего понимания: ремонт рельсошпальной решетки на Демидовской Плотине администрации города обошелся в 370 млн рублей. Эта красота стоит 370 млн рублей! Столько же стоят шесть вагонов новых трамваев, два детских садика по 90 мест можно построить. Готовы ли мы платить за такую красоту ценой тех объектов, которые я привел в пример? У нас есть определенное видение. Щебеночное покрытие — это лучше, чем старые деревянные шпалы. Мы сделали так, чтобы это было практично, более-менее эстетично и, главное, экономно».
Напомним, что трамвайные пути на проспекте Ленина были отремонтированы в этом году. В конце июня по ним уже пустили трамваи. Следом ремонт начался на улице Металлургов: завершить работы на участке от улицы Чаплыгина до Театрального переулка планируется до конца лета, далее встанет вопрос о ремонте участка до улицы Гастелло.