В Туле в декабре 2021 года на двух городских автобусах были установлены стационарные валидаторы. Это был эксперимент по внедрению новой технологии в общественный транспорт: оплатить проезд можно было банковской картой.
Сами туляки положительно отнеслись к такой инициативе. Удобно! Пассажирам не надо готовить мелочь заранее и выстраиваться в очереди через первую дверь в автобусы, троллейбусы и трамваи. Это также разгрузит водителей от лишней работы. Однако эксперимент сильно затянулся — на восемь месяцев. О его итоге туляки задавали вопросы администрации города в социальных сетях, однако ответа не получили.
Недавно в эфире тульского телеканала начальник управления по транспорту Дмитрий Ярцев рассказал о том, что внедрение экспериментальной для Тулы системы затормозилось из-за расценок подрядной организации. По его словам, существующий тариф на проезд в общественном транспорте не может покрыть обслуживание стационарных валидаторов. Ждет ли Тулу очередное повышение тарифа на проезд из-за введения новой системы? За ответом мы обратились в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Как сообщили «Тульской прессе» в Минтрансе, эксперимент по внедрению стационарных валидаторов в областной столице прошел успешно.
В настоящий момент Областной Единый Информационно-Расчетный центр совместно с организацией «СберТройка» составляют концепцию использования валидаторов в городском общественном транспорте.
При этом установка оборудования не станет причиной для индексации стоимости проезда.
Напомним, первый пилотный проект по внедрению стационарных валидаторов был запущен еще в ноябре 2021 года. Однако тогда в администрации города его решили прекратить и передать региональному Минтрансу. В начале второго пилотного проекта в планах было завершить его за 90 дней, в итоге эксперимент продлился восемь месяцев.
Период массового введения стационарных валидаторов в муниципальном транспорте не известен, однако система взаимодействия с ними была отработана. На экспериментальных маршрутах продолжали работать кондукторы, которые помогали тулякам разобраться с оплатой проезда. Правда, при введении нового оборудования, скорее всего, встанет вопрос борьбы с «зайцами». Вероятно, придется усилить контроль на транспортных линиях.
ПО ТЕМЕ: