Тульский областной суд рассмотрел апелляцию по делу жительницы Плавского района Светланы Васильевой. Напомним, после проведенной операции в медицинском центре в Кургане у ее сына Паши отказали ноги.
Мальчик родился с редким заболеванием костной системы — диастрофическая дисплазия. Ему сделали несколько операций за границей, где с помощью металлоконструкций скорректировали позвоночник. Ребенок начал ходить. В 2016 году Светлана с Пашей (ему на тот момент было 6 лет) поехали в Курган на очередную операцию. Теперь его тело парализовано ниже подмышек.
Тулячка просила взыскать с Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова 3 млн рублей. Плавский районный суд иск удовлетворил частично. Размер компенсации составил 1 млн рублей. Светлана не согласилась с решением суда и подала апелляцию.
В рамках прений 17 августа представители ответчика подчеркнули, что возникшие у ребенка последствия не имеют прямой связи с проведенной операцией, и попросили оставить решение без изменения:
«Единственной задачей медиков было желание замедлить развитие неизлечимой болезни и продлить жизнь ребенка. Все представленные бумаги и результаты обследований доказывают, что операции проведены технически верно и на высоком уровне. Возникшие последствия носят характер основного заболевания. Выявленные недостатки не состоят в причинно-следственной связи с ухудшением состояния здоровья ребенка. Мы готовы взять мальчика на последующую операцию и предоставить реабилитационную программу».
«Прошу обратить внимание на страдания моего сына, как внутренние, так и внешние. Мы не к этому шли. Ни одна мать не подпишет своему сыну смертельный приговор, образно говоря. Мы с такими усилиями к этому шли. Работали, чтобы он мог самостоятельно передвигаться, да даже сесть на горшок и справить нужду. Сейчас с этим помогаю я. А когда меня не станет, кто будет о нем заботиться? Вряд ли центр Илизарова.
Он как грудной ребенок: не может ни лечь, ни встать, ни сесть. Вы хоть убейте меня, но если предложат опять его туда отправить, ни за что не соглашусь», — сказала Светлана в рамках прений.
Учитывая все представленные в рамках дела доказательства в областном суде приняли решение увеличить размер компенсации до 2,5 млн рублей.