Федеральное министерство экономического развития подготовило проект постановления, которое устанавливает правовой режим для экспериментальной работы беспилотных автомобилей. В документе говорится, что транспортные средства поделят на 2 категории:
- беспилотные автомобили, в салоне которых находится водитель-испытатель;
- беспилотные автомобили, работающие автономно и контролирующиеся удаленно.
Беспилотники должны оснастить автоматизированной системой управления, которая должна взаимодействовать с другими участниками движения и грамотно реагировать на их ошибки. При сбоях автомобиль оповещает водителя или оператора о неполадке. Кроме этого, беспилотники нужно оборудовать камерами, знаком «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А) и разместить номер телефона оператора на правой стороне машины.
К водителям, которые будут тестировать беспилотники, тоже предъявляется ряд требований. У автомобилиста должен быть стаж не меньше трех лет. Если за последние 3 года его лишали водительских прав, то к тестированию не допустят. При сбое автоматики водитель должен быстро взять управление автомобилем на себя.
Как сообщают «Известия», тестирование пройдет в 41 регионе России, в том числе в Тульской области. Дороги для исследования будет выбирать Минтранс РФ по согласованию с региональными властями, МВД и ФСО.