Скандал вокруг закрытия фитнес-центра «Академия Фитнеса» продолжает набирать обороты. Незадолго до этого клуб развернул активную рекламную кампанию по продаже абонементов по сниженным ценам, однако воспользоваться ими туляки не успели — с 11 августа «Академия Фитнеса» прекратила работу. Вернуть потраченные деньги жители также не могут.
«Когда пришли вчера первый раз оказалось что спортзал закрыт за неуплату аренды администрацией стадиона Арсенал уже с 11 августа. По телефону начальник зала сказал, что деньги вернуть не может потому что нет, и помочь ничем не может. Охрана говорит, что я уже примерно 70-й, кто купил абонемент и пока остался в обломе. Придется писать заявление в полицию, видимо, вот только наверное это вряд ли поможет», — пишут в социальных сетях туляки.
Жители областного центра также обращаются и в Роспотребнадзор. 7 сентября представители ведомства озвучили рекомендации для потребителей, столкнувшихся с «Академией Фитнеса».
Владельцам абонементам нужно обратиться с письменной претензией в адрес ИП Серегина А.А. с требованием возврата денег по договору. Претензия составляется в двух экземплярах: один остается у клиента, другой направляется предпринимателю, например, почтой или заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении по месту регистрации ИП.
Готовый образец претензии для клиентов «Академии Фитнеса»
Если в течение десяти дней с момента получения претензии возврат денег за услугу так и не был выполнен, туляки имеют законное право пойти в суд. В иске клиент может потребовать:
- расторжения договора и возврата денежных средств за абонемент в фитнес-клуб (статья 28 Закона «О защите прав потребителей»);
- выплаты неустойки в размере 3% цены услуги за нарушение срока оказания услуг, но не более цены договора (часть 5 статьи 28);
- компенсации морального вреда (статья 15 Закона);
- взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (статья 13 Закона).
Тульский Роспотребнадзор также готов в судебном порядке защитить нарушенные права потребителей: дать заключение по делу или обратиться в суд с иском от имени ведомства.
Если будет набрано 20 и более пострадавших потребителей, появится возможность подачи коллективного иска. Для этого нужно написать заявление в адрес тульского Роспотребнадзора с просьбой подать иск, а также приложить копию листов паспорта, документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, его оплату, претензии в адрес исполнителя и ответ (при наличии) и другие относящиеся к делу документы. В заявлении также указывается размер компенсации морального вреда.
Получить дополнительные разъяснения по вопросу судебной защиты можно по телефону «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 либо по телефону: 8 (4872) 21-89-34.
ПО ТЕМЕ