На Госуслугах запустили сервис по приему заявлений на отсрочку для IT и телеком-специалистов в рамках частичной мобилизации. Для этого нужно иметь высшее образование, быть сотрудником аккредитованной компании или лицензированного оператора связи, а также подготовить документ воинского учета, диплом, сведения о работе. Полный список специальностей «Тульская пресса» размещала здесь.
Как сообщили в Минцифры, заявление будет формироваться самим сотрудником, но нужно будет его подтвердить электронной подписью гендиректора организации. Для заявления нужно заполнить в кадрах форму-подтверждение от работодателя и подписать у генерального директора.
Ссылка на Госуслуги — здесь. На портале нужно проверить основные данные (ФИО, паспорт и другие), ввести информацию о воинском учете, высшем образовании, работе, прикрепить подписанное руководителем компании подтверждение и отправить заявку. К заявлению на Госуслугах должны быть прикреплены 2 файла: форма-подтверждение в формате csv — в кодировке, UTF-8 файл откреплённой электронной подписи в формате sig. После этого Минцифры обработает заявление и направит его в Генштаб.
Решение о непривлечении сотрудника к службе будут принимать в Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.
В Минцифры отметили, что сложности с подачей заявления могут возникнуть по нескольким причинам. Например, если файл подписан недействительной электронной подписью или электронной подписью не генерального директора или иного единоличного исполнительного органа компании, если не совпадает СНИЛС руководителя в форме-подтверждении и в файле откреплённой электронной подписи, данные сотрудника в форме-подтверждении и заявлении на портале Госуслуг. Также нужно внимательно проверять ИНН организации и формат формы-подтверждения (должна быть UTF-8).
Однако при отказе сотрудник может подать заявление повторно, исправив ошибку.
ПО ТЕМЕ