Ровно полдень. Традиционный выстрел пушки из Петропавловской крепости дал старт ретро-ралли «Петербург».
Утром площадка у Петровских ворот Петропавловской крепости превратилась в настоящий автомобильный музей под открытым небом: огромные Lincoln и Cadillac, любимица мафиози и кинозвезд Alfa Romeo и, конечно же, мечта каждого советского гражданина «Волга» ГАЗ-21. Здесь собрались те, кому далеко за 30. А некоторым и вовсе под 80 лет. И они готовы доказать, что их еще рано списывать со счетов. Отметим, что участие в ралли приняли и экипажи из Тулы.
Но сначала предстартовый осмотр. Пока инспекторы проверяют готовность техники, пилоты и штурманы проверяют здоровье и готовность к нагрузкам у специалистов проекта ОКРИС с помощью системы интегрального мониторинга «СИМОНА 111». Система оценивает функциональное состояние гонщиков более чем по 120 показателям. Главные из которых – стрессоустойчивость, гемодинамика, количество кислорода в крови, активность вегетативной нервной системы и метаболизм. Словом, всё, что крайне важно во время многочасовой гонки со временем. Хорошие показатели придают участникам уверенности перед стартом.
«Исследование проходила первый раз, было очень интересно. Я думала, что я не стрессоустойчивая, а оказалось, что очень даже. Это очень важно – знать, на что обратить внимание. Гонка – ситуация стрессовая. И очень важно понимать, что с волнением можно справиться», — говорит участница экипажа №19 из Москвы Ирина.
Старт – самый зрелищный этап ралли «Петербург». Экипажи позируют в стартовом створе и выходят на дистанцию. А дальше – маршрут, протяженностью в сотню километров по Северной столице. Это и соревнования на регулярность движения, когда прийти на финиш спецучастка нужно секунда в секунду, и ориентирование на городских улицах, и фигурное вождение на специальных площадках.
Высокие физические и психологические нагрузки во время многочасового ралли диктуют повышенные требования к участникам. В первую очередь, это выносливость и стрессоустойчивость. Ведь концентрацию необходимо сохранять от старта до финиша.
Специалисты проекта ОКРИС уже традиционно помогают организаторам ралли в диагностике состояния здоровья экипажей. Готовность к соревнованиям, физическим нагрузкам и стрессу проверяется как у взрослых пилотов и штурманов, так и у юных участников семейных экипажей.
Диагностика системой интегрального мониторинга «СИМОНА 111» — максимально простая и безболезненная процедура, не требующая никакой специальной подготовки. Пациент ложится на кушетку, на него закрепляют многоканальные медицинские датчики. Остается только несколько минут полежать в состоянии полного покоя.
«Наш экипаж из Петербурга. В команде со мной едет папа. Ему 85 лет. Врачи ОКРИС особенно внимательно отнеслись к нему, как к самому возрастному участнику. Отец получил допуск к старту. Кстати, он сам врач-кардиолог, почти 60 лет проработал в «Первом медицинском институте». Так что о диагностике организма он знает не понаслышке. Поэтому к здоровью и готовности к гонке отнесся очень серьезно», — говорит участник ралли Виталий Цибульский.
«Начинал я с «Победы», потом очень хотелось «Волгу», так у нас появилась «Волга-21». Я очень люблю эту машину, сын тоже. Конечно мы ездим на современных автомобилях, но именно этот ретро-экземпляр является семейной ценностью.
Мне очень хотелось вместе с сыном принять участие в ралли, обследование на «СИМОНЕ» прошел впервые, система показала весьма объективные результаты и вот, я на старте», — рассказал Виталий Ефимович Цибульский
Помимо Кубков РАФ и Гранд Тур спортсмены боролись за специальный приз проекта ОКРИС «Самый стрессоустойчивый экипаж».
Уже сейчас пройти обследование может любой желающий. Кабинеты проекта «ОКРИС» открыты в Москве, Туле, а скоро появятся и в Санкт-Петербурге.
Подробности и адреса, где можно пройти обследование, по телефону: 8-800-550-08-25 (звонок бесплатный).
Источник ИА SM-News