Пятое пролетное строение установили железнодорожники на мосту через Оку в Серпухове, на 105 км Курского направления МЖД.
Всего в ходе реконструкции моста будет произведено обновление 8 пролетных строений с металлическими фермами, по четыре на первом и втором главных путях.
Работы по замене пролетных строений на первом главном пути в направлении из Москвы в Тулу, были завершены в прошлом году. Установка первого пролетного строения на втором главном пути, по которому поезда следуют из Тулы в Москву, проводилась методом поперечной надвижки – старый пролет демонтировали, а на его место «надвинули» новый с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей. Надвижка на расстояние 38 метров велась в течение 18 часов. Длина пролетного строения 110 метров, вес 586 тонн. После его установки железнодорожники уложат пути и обновят контактную сеть.
Работы проводятся в период технологического «окна» с 20 по 30 октября. До конца года планируется установить второе пролетное строение на втором главном пути. Замена оставшихся двух – в 2023 году.
Железнодорожный мост в районе Серпухова, построенный в 1928 году, самый длинный на Московской железной дороге (550 м), высота его в судоходной части составляет 21 м.