В министерстве транспорта РФ опубликовали методические рекомендации по определению необходимого количества парковок для регионов. Документ размещен на официальном портале ведомства 22 ноября.
Рекомендуется при учете потребностей потребителей в парковках нужно разделить граждан на целевые группы, в том числе в зависимости от цели поездки и продолжительности пребывания машин на парковках. Если автомобили оставляют более чем на сутки, потребность таких водителей в паркинге стоит удовлетворить внеуличными стоянками и гаражами, а парковку вдоль улиц рассматривать как временную меру (если позволяет пропускная способность).
Если спрос на стоянку на той или иной территории превышает 85%, рекомендуется ввести платный паркинг. Исключение — площадки рядом с социально-значимыми объектами. Для грузовиков и автобусов стоянки нужно размещать вне улично-дорожной сети. Парковки для велосипедов, скутеров и самокатов рекомендуется размещать рядом с объектами тяготения. У зданий, в которых находится несколько организаций, рекомендуют использовать общую парковку.
Кроме этого, рекомендуется мотивировать автомобилистов оставлять машины на перехватывающих парковках — участках рядом со станциями общественного транспорта. Такие парковки предлагается размещать в точках с наибольшим пассажиропотоком: из пригородов в город и из периферии в центр.
В Минтрансе добавляют, что нужно увеличить скорость и сократить интервалы движения общественного транспорта, а также регулировать стоимость проезда. На особо загруженных улицах — выделять дополнительные полосы, в том числе за счет парковок.
По теме: