Ученые из Пермского Национального Исследовательского Политехнического университета (ПНИПУ) предложили для борьбы со снегом и льдом на дорогах использовать при строительстве технологию подогрева. Специалисты отмечают, что такой способ выигрышен в части экологии, экономики и срока эксплуатации полотна. Об этом сообщает «Доринфо».
По технологии при строительстве будут укладывать дополнительный слой с нагревателями и датчиками для отслеживания температуры дорог. Он разматывается из рулона и укладывается. Систему подсоединят к метеослужбе для оперативного реагирования при осадках. Таким образом, снег и наледь просто не будут образовываться на дорогах. Правда, у технологии есть и существенный минус: она дорогостоящая.
Хотя затраты могут и оправдать себя: дорожное полотно прослужит дольше, также не придется тратить дополнительные деньги на уборку.
