На «Тульскую транспортную компанию» подали многомиллионный иск. Деньги в качестве неустойки с коммерческого перевозчика через Арбитражный суд просит взыскать государственное учреждение «Организатор перевозок и навигации».
С «Тульской транспортной компании» рассчитывают взыскать 15,6 млн рублей.
Исковое заявление уже приняли, производство по делу — возбудили. Предварительное судебное заседание и разбирательство в Арбитражном суде Тульской области назначено на 10 марта.
Отметим, что это не первый иск к коммерческому перевозчику. В 2022 году «Организатор перевозок и навигации» потребовал от ТТК неустойку в 413 млн рублей — за плохую организацию пассажирских перевозок. Выяснилось, что компания не размещала в салонах обязательную информацию, при этом не гнушаясь вешать рекламные таблички, а рейсы выполняла нерегулярно (отклонение от расписания оценили больше чем в 3,4%) — все это нарушает условия заключенных контрактов. Также не соответствовал требованиям и класс транспорта: ТТК пустила на маршруты тесные автобусы вместо просторных, а автобусы на маршруте №121 «Теплое — Тула» не оснастила валидаторами.
В тесных автобусах и с ожиданием на остановке: тульский перевозчик заплатит 4,3 млн рублей за дискомфорт пассажиров
В «Тульской транспортной компании» нарушения не отрицали, однако 413 млн сочли слишком высокой ценой: Арбитражный суд Тульской области провел расчеты и снизил размер неустойки до 4,3 млн рублей. Сколько отсудит «Организатор перевозок и навигации» у ТТК на этот раз — решат весной.
«Тульская транспортная компания» продолжает выигрывать конкурсы на выполнение пассажирских перевозок в регионе и сейчас. Так, за обслуживание нескольких маршрутов по регулируемым тарифам с января по июнь 2023 года включительно ТТК получит 90 млн рублей. Контрактом предполагается выполнение 1,9 тыс. километров регулярных пассажирских перевозок на автобусах:
- малого класса вместимости — 16 автобусов;
- среднего класса вместимости — 34 автобуса;
- большого класса вместимости — семь автобусов.
Согласно техническому заданию, минимум 50% подвижного состава должно иметь срок эксплуатации не более пяти лет. При этом все автобусы должны быть оборудованы техническими средствами для перевозки инвалидов (касается всех классов вместимости).
Напомним, ранее представители сразу нескольких коммерческих компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в Тульской области, направили письма в региональный Минтранс: перевозчики просят поднять стоимость проезда по регулируемым маршрутам на 40% — до 35 рублей, начиная с 1 марта 2023 года. В качестве доводов представители компаний приводят долгий промежуток времени, в течение которого тарифы не менялись — последний раз цены повышали в марте 2021 года. Также перевозчики указывают на необходимость обновления подвижного состава и увеличения зарплат водителей, механиков и другого персонала, при этом в транспортной отрасли наблюдается нехватка кадров из-за близости к Москве.
Так, «Тульская транспортная компания» (ей руководит бывший начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Алексей Крыгин) заявила, что из-за отсутствия ежегодной индексации стоимости проезда (последний раз тариф в Тульской области поднимали в 2021 году — на 5 рублей) рентабельность перевозок пассажиров в городском сообщении автобусами не позволяет обновлять подвижной состав или улучшать его качество, соблюдать расписание и сохранять количество транспортных средств, выпускаемых на маршрут, увеличивать заработную плату водителям и техническому персоналу. Единственным способом обеспечить стабильное функционирование отрасли, как отмечают в письме, является повышение тарифа для туляков. По нашей информации, ТТК также обратили внимание на другие регионы, в которых стоимость проезда индексируют ежегодно на уровень инфляции.
Отметим, что, по последним данным, решение об повышении тарифа в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области еще не принято — в ведомстве проведут анализ обращений транспортников и будут прорабатывать вопрос в диалоге с компаниями.
ПО ТЕМЕ: