Туляки подали в суд иск к Детской городской больнице о компенсации морального вреда за смерть их сына с ДЦП. Родители уверены, что из-за неправильно поставленного диагноза он погиб. Они просили 1,5 млн рублей компенсации каждому и возмещение судебных расходов и затрат на экспертизы.
У супругов было двое детей — дочь и сын. Старший ребенок с детства наблюдался в детской поликлинике у невролога и ортопеда из-за ДЦП. Мальчик все время был под присмотром родителей, он не мог самостоятельно сидеть и разговаривать.
Однажды ребенок заболел: температура поднималась до 38 градусов, поэтому мама дала сыну жаропонижающие. Но состояние мальчика продолжало ухудшаться. Было принято решение вызвать на дом педиатра. К тулякам пришла врач-практикант [ординатор] без наставника, которая, по словам матери, плохо осмотрела ребенка, не поставила диагноза и не выписала рецептов, но дала рекомендации по препаратам. После медик ушла, посоветовав при ухудшении состояния вызвать дежурного врача.
Во второй половине дня мальчику стало еще хуже: он начал задыхаться и сипеть. Домой вызвали скорую помощь. Медики начали осматривать ребенка, перевернули его на живот, и он начал синеть. Тогда врачи приступили к реанимации. В этот момент с ребенком остался отец. Мама повела младшую дочь к бабушке, чтобы та не видела происходящего. По дороге женщине позвонил супруг и сообщил, что их сын умер.
Следователи возбудили уголовное дело по факту некачественного оказания медицинской помощи, но оно было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Также была попытка возбудить уголовное дело о фальсификации документов. Родители считали, что кто-то в больнице подделал бланк осмотра ребенка на дому. В этом случае в возбуждении дела тоже отказали.
Медик, которая приезжала к тулякам на дом, рассказала свою версию событий. У мальчика во время осмотра была температура 36,8 градусов и кашель с влажными хрипами. Никакой одышки на тот момент не выявлено, кожные покровы были чистыми, а звуки сердца — ритмичные. Врач поставила диагноз острый бронхит и написала рекомендуемые к приему лекарства. Она также посоветовала госпитализировать мальчика для обследования и рентгена, но мать отказалась.
Тулячка мотивировала это тем, что ее сына из-за ДЦП и сколиоза невозможно было доставить в больницу. По словам врача, мама также утверждала, что ее второй ребенок госпитализирован и его нужно навещать. А если сына увезут в больницу, то она должна поехать с ним и не сможет посещать дочь. Практикантка завершила осмотр, но не взяла письменный отказ от госпитализации. Бланк осмотра она начала заполнять дома у пациента и затем продолжила после рабочего дня.
В ходе судебных заседаний были проведены экспертизы. Они установили, что у ребенка на момент осмотра, вероятно, развивалась пневмония. На это ординатор отметила, что без рентгена установить такой диагноз она не могла, поэтому и поставила бронхит. Причиной смерти мальчика стало ДЦП, осложненное воспалением легких.
При оказании помощи ребенку были выявлены следующие нарушения: заведующая поликлиники направила практиканта на осмотр к ребенку одного, медик неправильно составила план осмотра и лечения, не взяла с родителей письменный отказ от госпитализации, а также недооценила тяжесть состояния мальчика, вызванную ДЦП.
В результате требования туляков удовлетворили частично. Суд обязал больницу выплатить по 500 000 рублей моральной компенсации каждому из родителей и по 30 000 рублей, потраченные на юридические услуги.