Во время праздничных и предпраздничных дней для туляков настоящим испытанием становится просто поход в магазин. На кассах собираются длинные очереди. В этот момент многие размышляют, почему в магазинах никогда не работают все кассы. «Тульская пресса» обратилась с этим вопросом к маркетологу. Как рассказал Михаил Барабаш, в этом нет никакой хитрости, лишь обычная экономия.
Одной из основных задач продуктового ритейла является оптимизация затрат на персонал. Для магазинов просто невыгодно держать множество кассиров.
«Пиковый спрос продолжается пару вечерних часов, остальное время занять этот персонал в магазине особо нечем. С этим справляются имеющиеся сотрудники», — объяснил маркетолог.
Однако иногда магазины действительно запускают все кассы. Такое встречается в основном во время предновогоднего ажиотажа. Тогда к работе привлекают дополнительный внештатный персонал.
Также множество неработающих касс можно встретить в магазинах, где их оставили после начала кризисов последних лет. Покупательская способность упала, и нанимать кассиров на эти места оказалось невыгодно. Кроме того, большую долю покупок забрала на себя и онлайн-доставка.