Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Сколько парковочных мест нужно тулякам в новостройках?

Строители и архитекторы назвали оптимальное число парковок для тульских новостроек

В России вновь заговорили о нормативе парковочных мест в жилищном строительстве. Вопрос поднял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин: при строительстве нового жилья он рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест по принципу «одно машино-место на квартиру».

«Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место», – заявил он.

По его словам, при высоком уровне автомобилизации населения не нужно стремиться к стопроцентному охвату парковками, иначе автомобильные трассы останутся перегруженными. Разрастание паркингов, как отметил вице-премьер, вредно по двум причинам: квартиры с парковкой дорого обходятся и ситуация никак не поможет в борьбе с пробками.

Сегодня Тула отличается низким «парковочным коэффициентом» — 0,7. В городе допускается размещение стоянки за пределами застраиваемого участка, но не более чем на 30% от расчетного количества машино-мест. При этом в определенных условиях норматив парковочных мест можно сократить в два раза — до 0,35.

До 31 декабря 2023 года коэффициент 0,35 допускается в двух случаях:

  • при подготовке проектной документации для получения разрешения на строительство со сроком действия не позднее 1 сентября 2025 года;
  • при подготовке документации по планировке территории для этапов строительства, срок реализации которых планируется не позднее 1 сентября 2025 года.

Какой коэффициент нужен областному центру? Как много машино-мест должно приходиться на одну квартиру в новых ЖК? «Тульская пресса» собрала мнения экспертов в сфере архитектуры и строительства.

По словам председателя правления Тульского регионального отделения «Союз архитекторов России» Веры Гусевой, в других городах индекс действительно ниже, однако там отдают предпочтение подземному паркингу:

«А у нас практически половина городских территорий в плоскостных парковках. Я считаю, что необходимо использовать подземные пространства. Сейчас очень мало застройщиков, которые делают так.  И это большой градостроительный вопрос, который нужно решать в рамках перспективы развития города, особенно для определенных территорий. А огромные парковочные «поля» — это не лучший вариант: там даже нельзя выполнить благоустройство. Земля дорогая, а мы ее — под парковки. По моему мнению, территория города должна быть поделена на зоны с разными коэффициентами»

Архитектор Денис Рыкшин также полагает, что устанавливать единый коэффициент для всей Тулы неразумно — в каких-то районах парковок нужно больше, в каких-то — меньше.

«Во многих европейских городах жилые дома бизнес-класса вообще могут не иметь парковок, — говорит Рыкшин. — Аналогичная ситуация и в некоторых районах в центре Москвы: парковка предоставляется как привилегия. Хорошей альтернативой могли бы стать подземные парковки, но такой вариант стоит как два надземных этажа. С учетом сложной экономической ситуации и стоимости жилья в регионах, это может быть не рентабельно.

Дарить места на подземных парковках или продавать их со скидкой никто не будет — застройщиков можно понять. Однако в Туле, с учетом уровня автомобилизации (более 300 авто на 1000 человек), общий коэффициент 0,35 приемлем только для центра, для жилых комплексов на окраинах — слишком низок. Если мы установим такой коэффициент для больших спальных районов, это будет бомбой замедленного действия.

Для таких территорий было бы логичнее установить коэффициент не ниже 0,5 — 0,7. Надеюсь, скоро мы «дорастем» до динамических коэффициентов, которые учитывают удаленность территорий, обеспеченность транспортом и т.д.

При этом Тула — компактный город, и если мы хотим видеть ее комфортной, дружелюбной к пешеходу, прежде всего, необходимо организовывать удобную и развитую сеть общественного транспорта и делать платные парковки в центре».

По мнению представителя крупной строительной компании Никиты Кащеева, универсального решения о коэффициенте не может быть — власти, застройщики и архитекторы смотрят на ситуацию по-разному:

«Мы все хотим, чтобы парковок было много: минимум, одно парковочное место на квартиру. И мы понимаем, что в одной семье может быть несколько машин. Но для застройщика чем меньше парковок — тем лучше: так получается занимать большую площадь под жилое строительство и больше зарабатывать.

Но если застройщик хочет дорого продавать свои квадратные метры, например, в премиум-сегменте, то коэффициент должен доходить до двух единиц транспорта на одну квартиру. Это предполагает строительство двух-трех этажей подземных паркингов. Естественно, такие квартиры будут очень дорогими. В сегменте комфорт-класса индекс может варьироваться около единицы.

Для соблюдения баланса нам нужно строить комфортную среду, но по факту сейчас совсем другие коэффициенты — 0,35. Финансы правят комфортом.

При этом людей и транспорта не становится меньше. И если не обеспечить квартиры парковочными местами, будет нарастать недовольство, будут конфликты между жителями во дворах. Я лично выступаю за комфортную среду»

ПО ТЕМЕ:

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний