Покупая необходимые вещи на маркетплейсах и в интернет-магазинах, многие рассчитывают на большую экономию. Иногда цены в магазинах и в онлайне действительно значимо отличаются, однако в таком случае также легко попасть и на уловки продавцов, ищущих максимальную выгоду для себя. Существует множество хитрых и изобретательны тактик, которые позволяют им увеличить выручку. Маркетологи рассказали «Тульской прессе» о том, как покупателям избежать излишней траты своих средств, делая покупки на маркетплейсах.
Искусственно завышенные цены
Такую уловку маркетологи называют динамическим ценообразованием, и это одна из самых распространенных тактик продавцов по увеличению прибыли. Товар выставляется на продажу с нереалистично высоким ценником, а затем делают большую скидку. Таким образом покупатели могут подумать, что сильно экономят на покупке и получают некое «специальное предложение», которое заставляет действовать быстро и не искать выгоду у других продавцов.
«Попробуйте найти несколько продавцов, предлагающих тот же товар, и сравните цены. Если начальная стоимость кажется чрезмерно высокой, проверьте историю цен, используя встроенные инструменты отслеживания. Это позволит определить, какой была прошлая цена на товар и насколько отличается от нее текущая», — рассказал генеральный директор ООО «Эксперты бизнес-планирования» Николай Журавлев.
Неполное описание товара
Также некоторые продавцы для обмана покупателя могут не указывать подробную информацию о товаре: например, размер, вес, материал, состояние. Такое недостаточное информирование приводит к тому, что люди покупают продукцию, не соответствующую ожиданиям или не работающую должным образом.
«Убедитесь, что карточка товара содержит всю необходимую для вас информацию. Если что-то не указано, свяжитесь с продавцом и уточните все интересующие моменты. Это поможет убедиться, что вы действительно получите то, что ожидаете», — советует эксперт.
Фейковые отзывы
Распространенным способом продвижения своего товара также становятся фейковые отзывы. Они увеличивают рейтинг и помогают привлечь покупателей. Однако люди могут довериться опыту таких псевдо-клиентов и получить совсем не то, что ожидали.
«Обратите внимание на общий рейтинг продавца и количество отзывов. Если их крайне мало или все отзывы звучат слишком положительно, это может указывать на их неправдоподобность. Внимательно изучайте мнения других пользователей и сравнивайте их с описанием, написанным продавцом, чтобы убедиться, что оно соответствуют реальности», — отмечает Николай Журавлев.
Кроме того, чтобы не совершать импульсивные и невыгодные покупки, всегда старайтесь изучать цены у разных продавцов, внимательно читайте описание товара, сравнивайте разные предложения и проверяйте отзывы. Если вам не хватает информации, можно задать вопрос напрямую продавцу.
Директор по маркетингу и и прямым продажам ICL Services, кандидат экономических наук Лилия Алеева назвала еще несколько уловок, которыми пользуются продавцы на маркетплейсах:
- Пакетное ценообразование — продавцы предлагают набор из нескольких товаров по сниженной цене, при этом закладывая в сам набор неходовые товары наряду с желаемыми;
- Психологическое ценообразование — продавцы используют странные цены (например, 999, 99 рублей вместо 1000 рублей), чтобы товар воспринимался как более дешевый.