В четверг, 9 марта, зампред правительства – министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков на брифинге обозначил ключевые показатели цифровизации, которых удалось достичь по итогам прошлого года, и рассказал о планах на ближайшее будущее в этой сфере.
На сегодняшний день больше 88% домохозяйств в регионе имеют доступ в интернет. За последние 3 года подключили 90 сельских населенных пунктов, где живут около 30 000 человек. По итогам 2022 года Тульская область вошла в четверку субъектов РФ, которые закончили проект по установке беспроводного интернета в школах.
Все массовые социально значимые муниципальные и госуслуги перевели в электронный формат. Получить их тулякам стало проще: сокращены сроки рассмотрения, сведен к минимуму список обязательных документов. Проверить статус услуги и получить результат теперь тоже можно онлайн.
Регион также вошел в тройку лидеров рейтинга цифровой трансформации субъектов РФ. Результат отмечен в Белой книге цифровой экономики за 2022 год.
В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в регионе поддерживается IT-отрасль. В 2022 году были выданы гранты на разработку отечественного программного обеспечения (ПО) в размере 10 млн рублей, созданы налоговые преференции и льготы для профильных компаний, а также запущена программа компенсации по ипотеке для специалистов.
Ярослав Раков отметил, что меры поддержки позволили создать новые рабочие места и снизить отток высококвалифицированных кадров. В 2023 году IT-специалисты продолжат получать льготы по ипотеке.
Ключевая задача на этот год заключается в повышении удобства граждан во всех сферах.
«В этом году мы планируем закрепить свои позиции в уровне цифровой зрелости по ключевым отраслям экономики. Благодаря этому жители региона получат более быстрые и удобные государственные сервисы. А также – возможность, не выходя из дома, влиять на решение вопросов благоустройства городской среды, доступности систем здравоохранения и образования», — сказал министр.
В том числе, планируется:
- реализация «продвинутого уровня» услуг, то есть их оказание автоматически;
- переход к предоставлению госуслуг в концепции «0-0-0», где житель только выбирает услугу. Решение принимается автоматически, а ответ приходит в электронном виде.
В Тульской области на протяжении 10 лет развивается сеть МФЦ. В 2022 году она получила награду «Лучший многофункциональный центр России» в двух номинациях. Так, организована работа 376 окон приема и выдачи документов для граждан и 15 – для бизнеса. Тулякам уже было оказано больше 2 млн услуг.
В этом году откроется флагманское отделение МФЦ. Ежедневно оно сможет принять до 1 000 граждан. На базе четырех отделений МФЦ в Туле оборудуют дополнительные пункты ЦЗН. Будет расширен сервис выездного обслуживания специалистам получателей услуг из отдаленных районов.
Также в Тульской области действует мобильное приложение «Арсенал услуг». Им пользуются больше 30 000 жителей.
В нем собраны следующие сервисы:
- Доктор71;
- Дневник71;
- Мои документы;
- Решить проблему.
По запросам туляков сюда добавят сервисы оплаты штрафов , квитанций и записи на прием.
В 2023 году еще в 40 сел проведут интернет. К концу года в Тульской области запустят 17 базовых станций мобильной связи.