Технические проверки газового оборудования в квартирах проводятся один раз в год. Если газовщики не приходят — абонент может обратиться в обслуживающую организацию самостоятельно. В перечень работ, в частности, входит проверка целостности, герметичности оборудования и соединяющих устройства для поиска протечек, проверка работоспособности, наличия тяги, инструктаж собственников и пр.
Кроме этого, в регионе есть аварийно-диспетчерское круглосуточное обслуживание: его осуществляют две организации «Горгаз» (Тула — кроме Косой Горы и Скуратово) и «Газпром межрегионгаз Тула» (остальная Тульская область). В случае возникновения проблемы — например, если жители почувствуют запах газа дома — можно обращаться по телефонам 04 (для стационарных телефонов), 104 и 112 (для сотовых). В Госжилинспекции Тульской области отмечают, что отличить реальных газовщиков от мошенников нетрудно: главное — смотреть документы.
«Если приходят какие-то люди, нужно смотреть документы. Они должны быть представителями той обслуживающей организации, с которой заключен договор. Технические проверки носят плановый характер, и на двери подъезда всегда заранее появляется объявление о проведении работ — это закреплено на законодательном уровне. Залогом эффективно деятельности является наличие доступа ко всем квартирам: бывает, когда случается утечка, нужно проверить все квартиры по стояку. И в присутствии всех жильцов заинтересованы и управляющие компании и специализированная организация.
Если возникло недоверие к лицам, которые пришли, можно позвонить по телефонам 04 или 104 и проверить: действительно ли незнакомые люди — сотрудники специализированной организации. Обычно для технического обслуживания и проверок не привлекаются — это всегда штатные сотрудники специализированной организации», — рассказал начальник Госжилинспекции.